Ольга Балакина
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Цель: развитие физических способностей детей, с применением игр и упражнений
Задачи:
• Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии с характером музыки.
• Закрепить прокатывание обруча друг другу
• Закрепить прыжки через скамейку с опорой на руки
• Повторить подлезание в туннель
• Развивать координацию, ловкость, быстроту, выносливость.
• Воспитывать смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
Оборудование: скамейка, туннель, обручи – 6 шт. ,лего детали -24 шт.
Вводная часть
Публикация «Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Слайд. На экране появляется лего-человечек и произносит слова:
Здравствуйте ребята! Я прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю мой космический корабль потерпел крушение, осколки рассыпались по разным планетам и теперь не могу вернуться домой. Помогите сделать новую ракету, которая доставит меня на родную планету.
Инструктор: Ребята, поможем?
Дети: Да
Инструктор:Чтобы собрать новую ракету, что необходимо?
Дети: Схема и лего-детали
Инструктор:.Отправляясь в полет,нужно проявить такие качества как смелость,решительность, быстроту. Ну что вы готовы к полёту?
Дети: Да
Инструктор: По космодрому шагом марш.
-Ходьба на носках, руки в стороны.
-Ходьба на пятках, руки за головой.
-ходьба «гусиным шагом» руки на колени
-Бег обычный
-в чередовании с бегом по сигналу повернуться вокруг себя
-Бег врассыпную.
Инструктор: Молодцы! Теперь вы к полёту готовы.
Комплекс ОРУ «Космические мотивы»(с лего деталями)
-«Космический ветер»
И. п. – основная стойка, руки с кирпичиками вверх.
1-4-покачаться, как ветер, из стороны в сторону.
Повторить 6- 8 раз.
-«Продуем скафандры»
И. п. - ноги на ширине плеч.
1 – поднять руки с кирпичиками вверх через стороны, подняться на носках, вдох.
2- опустить руки через стороны вниз, вернуться в И. п.
Повторить 6- 8 раз.
- «Посмотрим в иллюминатор»
И. п. – сед, ноги врозь, руки вперёд.
1 – поворот туловища вправо.
2 – вернуться в И. п.
3-4 – то же влево.
Повторить 6- 8 раз.
- «Состояние невесомости»
И. п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.
1 – приподнять руки, голову, ноги.
2 – вернуться в И. п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Пытаемся сесть в кресло космонавта»
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – сед с прямыми ногами, руки вытянуть вперёд.
2 – вернуться в И. п.
Повторить 6- 8 раз.
-«Разминаемся перед выходом из ракеты»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1 – руки в стороны, сед на пятках.
2 – вернуться в И. п.
Повторить 6- 8 раз.
Основная часть
1. Нашу первую посадку предстоит сделать планете Сатурн (На картинке изображён Сатурн)
Инструктор: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Инструктор: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!
(Дети берут обручи, делятся на пары, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу. По окончании упражнения они убирают обручи на место.)
2. Продолжаем наш полёт. Ребята вам знакома эта планета? (На картинке изображёна Венера) Венера – сестра нашей планеты Земля. Она очень жаркая,поэтому нужно быстро выполнить задания не останавливаясь. (Дети перепрыгивают через скамейку боком, затем пролезают через туннель).
На экране появляется изображение летящих комет.
Инструктор: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Дети: Кометы!
Инструктор:Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Инструктор: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Дети: Да
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
Заключительная часть
Инструктор: Внимание! Ребята, а теперь пришло время построить ракету для лего-человечка. Дети по схеме выстраивают ракету. Пора возвращаться на Землю. Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.
На экране появляется лего-человечек, благодарит ребят за помощь и дарит подарок.
Инструктор: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать космонавтами, когда вырастете?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, у вас всё получится!
Дети отправляются в группу.