Анна Иотко
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Коли помогать, так в полную силу»
▼ Скачать + Заказать документы
Коли помогать, так в полную силу
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида
города Зеи
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Коли помогать, так в полную силу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Тема. Коли помогать, так в полную силу.
Подготовила : Иотко А. В.
2016 год
Тема. Коли помогать, так в полную силу
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель. Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Образовательные:
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
- закрепление умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года,
- закрепление знаний о составе числа 7 из двух меньших чисел;
- закрепление математических знаков +, -, =, >, <
- закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь детей математическими терминами: условие задачи, математические знаки (больше, меньше, равно, плюс, развитие монологической речи
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие эмоциональной отзывчивости, целенаправленности собственных действий.
Материал: слайды по сказке «Теремок», слайды к игре «Лишняя картинка», мультимедиапроектор, мяч, пиктограммы эмоций, игрушка Лиса, простые карандаши и бланки с заданиями: «Состав числа 7», «Расставь знаки >, < или =» на каждого ребенка
Ход занятия
Слайд (теремок)
Воспитатель (В)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Знаете почему?
Дело в том, что сегодня злой волшебник очень напугал жителей теремка и они разбежались кто куда.
Что же теперь будет со сказкой без героев? (Ответы детей)
Как вы думаете, можно ли вернуть сказочных героев в сказку. Наверное, у вас возник вопрос, как это сделать?
Мы можем вернуть сказочных героев, если справимся со всеми заданиями злого волшебника. Справимся ли мы? Задания очень сложные. (Ответы детей)
Задание первое находится в конверте с цифрой 1. Ксюша принеси этот конверт.
Задание первое. Посчитайте до10 и обратно с интонацией соответствующей той эмоции, которая изображена на пиктограмме.
Мы выполнили это задание, и появился один из героев сказки. Кто это? (Мышка)
Второе задание находится в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла. Рустам, принеси этот конверт.
Задание второе «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели идет после четверга?
Как называются выходные дни недели?
Какое сейчас время года?
Какое время года наступает после зимы?
Как называется время года, когда мы купаемся и загораем?
Назови соседей числа 5? Какое число является предыдущим, какое последующим?
Мы справились и с этим заданием, и появился еще один герой сказки. Кто это? (Лягушка)
Слайд (мышка возле теремка)
Третье задание находится в конверте с фигурой, на которую похож сказочный герой, который катился по дорожке. Настя, принеси этот конверт.
Третье задание «Лишняя картинка»
Слайды к игре
Мы успешно справились и с этим задание, вернулся еще один герой сказки. Как вы думаете кто? (Заяц)
Слайд (заяц возле теремка)
Заяц очень рад, тому, что снова оказался в своей сказке и очень хочет поиграть в свою любимую игру.
Кинезиологическое упражнение «Заяц, домик, замок»
Четвертое задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Игорь принеси этот конверт.
Задание четвертое «Из каких двух меньших чисел можно составить число 7».Самостоятельное выполнение задания на бланках. Проверка правильности выполнения.
Поздравляю вас с успешно выполненным заданием. Появился еще один герой сказки. (Лиса)
Слайд (лиса возле теремка)
Как только лиса вошла в теремок, она стала бегать по теремку и искать для себя самое комфортное место. Посмотрите, как она это делала. Следите глазами за перемещениями лисы.
Глазодвигательное упражнение «Лисичка в теремке»
Лисичка хочет проверить хорошо ли вы знаете кто герои сказки «Теремок»
Лисичка будет называть различных сказочных героев, если это будут герои сказки «Теремок» вы будете хлопать и топать одновременно.
Игра «Будь внимателен»
Пятое задание находится в конверте с прямоугольником. Дима принеси этот конверт.
Пятое задание «Придумайте и решите задачу»
Сколько частей в задаче? Назовите их. Послушайте мою задачу (показ картинки). Для букета срезали три гвоздики и два тюльпана. Сколько всего цветов было срезано для букета? Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу и озвучьте ответ. Сейчас попытайтесь придумать задачу по второй картинке и решить ее.
Решите еще одну задачу. На березе созрели два яблока, а на дубе три яблока. Сколько всего яблок созрело? (Нисколько, на дубе и березе яблоки не растут)
Посмотрите, появился еще один герой сказки. Кто это? (Волк)
Слайд (волк возле теремка)
Шестое задание находится в конверте с цифрой 6. Ярослав принеси этот конверт.
Шестое задание «Расставь знаки <, >, =
Самостоятельное выполнение задания детьми. Проверка правильности выполнения.
Мы выполнили это задание. Появился еще один герой сказки. Кто это? (Медведь)
Слайд (медведь возле теремка)
Каких героев сказки мы еще не вернули? (Все герои этой сказки находятся в теремке). Жители теремка очень рады своему возвращению и танцуют лезгинку. Потанцуем и мы пальцами рук.
Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»
Какое доброе дело мы сегодня совершили? (Вернули героев в сказку «Теремок») Почему нам удалось выполнить все задания злого волшебника? (Потому, что мы много знаем, потому, что мы дружные и т. д). Думаю, вы гордитесь собой. А я горжусь вами.
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад №3
общеразвивающего вида
города Зеи
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема. Коли помогать, так в полную силу.
Подготовила : Иотко А. В.
2016 год
Тема. Коли помогать, так в полную силу
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Цель. Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Образовательные:
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
- закрепление умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года,
- закрепление знаний о составе числа 7 из двух меньших чисел;
- закрепление математических знаков +, -, =, >, <
- закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать и активизировать словарь детей математическими терминами: условие задачи, математические знаки (больше, меньше, равно, плюс, развитие монологической речи
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие эмоциональной отзывчивости, целенаправленности собственных действий.
Материал: слайды по сказке «Теремок», слайды к игре «Лишняя картинка», мультимедиапроектор, мяч, пиктограммы эмоций, игрушка Лиса, простые карандаши и бланки с заданиями: «Состав числа 7», «Расставь знаки >, < или =» на каждого ребенка
Ход занятия
Слайд (теремок)
Воспитатель (В)
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Знаете почему?
Дело в том, что сегодня злой волшебник очень напугал жителей теремка и они разбежались кто куда.
Что же теперь будет со сказкой без героев? (Ответы детей)
Как вы думаете, можно ли вернуть сказочных героев в сказку. Наверное, у вас возник вопрос, как это сделать?
Мы можем вернуть сказочных героев, если справимся со всеми заданиями злого волшебника. Справимся ли мы? Задания очень сложные. (Ответы детей)
Задание первое находится в конверте с цифрой 1. Ксюша принеси этот конверт.
Задание первое. Посчитайте до10 и обратно с интонацией соответствующей той эмоции, которая изображена на пиктограмме.
Мы выполнили это задание, и появился один из героев сказки. Кто это? (Мышка)
Второе задание находится в конверте с геометрической фигурой, которая имеет три угла. Рустам, принеси этот конверт.
Задание второе «Не зевай, на вопросы быстро отвечай»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели идет после четверга?
Как называются выходные дни недели?
Какое сейчас время года?
Какое время года наступает после зимы?
Как называется время года, когда мы купаемся и загораем?
Назови соседей числа 5? Какое число является предыдущим, какое последующим?
Мы справились и с этим заданием, и появился еще один герой сказки. Кто это? (Лягушка)
Слайд (мышка возле теремка)
Третье задание находится в конверте с фигурой, на которую похож сказочный герой, который катился по дорожке. Настя, принеси этот конверт.
Третье задание «Лишняя картинка»
Слайды к игре
Мы успешно справились и с этим задание, вернулся еще один герой сказки. Как вы думаете кто? (Заяц)
Слайд (заяц возле теремка)
Заяц очень рад, тому, что снова оказался в своей сказке и очень хочет поиграть в свою любимую игру.
Кинезиологическое упражнение «Заяц, домик, замок»
Четвертое задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Игорь принеси этот конверт.
Задание четвертое «Из каких двух меньших чисел можно составить число 7».Самостоятельное выполнение задания на бланках. Проверка правильности выполнения.
Поздравляю вас с успешно выполненным заданием. Появился еще один герой сказки. (Лиса)
Слайд (лиса возле теремка)
Как только лиса вошла в теремок, она стала бегать по теремку и искать для себя самое комфортное место. Посмотрите, как она это делала. Следите глазами за перемещениями лисы.
Глазодвигательное упражнение «Лисичка в теремке»
Лисичка хочет проверить хорошо ли вы знаете кто герои сказки «Теремок»
Лисичка будет называть различных сказочных героев, если это будут герои сказки «Теремок» вы будете хлопать и топать одновременно.
Игра «Будь внимателен»
Пятое задание находится в конверте с прямоугольником. Дима принеси этот конверт.
Пятое задание «Придумайте и решите задачу»
Сколько частей в задаче? Назовите их. Послушайте мою задачу (показ картинки). Для букета срезали три гвоздики и два тюльпана. Сколько всего цветов было срезано для букета? Есть ли в этой задаче условие? Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его. А теперь решите эту задачу и озвучьте ответ. Сейчас попытайтесь придумать задачу по второй картинке и решить ее.
Решите еще одну задачу. На березе созрели два яблока, а на дубе три яблока. Сколько всего яблок созрело? (Нисколько, на дубе и березе яблоки не растут)
Посмотрите, появился еще один герой сказки. Кто это? (Волк)
Слайд (волк возле теремка)
Шестое задание находится в конверте с цифрой 6. Ярослав принеси этот конверт.
Шестое задание «Расставь знаки <, >, =
Самостоятельное выполнение задания детьми. Проверка правильности выполнения.
Мы выполнили это задание. Появился еще один герой сказки. Кто это? (Медведь)
Слайд (медведь возле теремка)
Каких героев сказки мы еще не вернули? (Все герои этой сказки находятся в теремке). Жители теремка очень рады своему возвращению и танцуют лезгинку. Потанцуем и мы пальцами рук.
Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»
Какое доброе дело мы сегодня совершили? (Вернули героев в сказку «Теремок») Почему нам удалось выполнить все задания злого волшебника? (Потому, что мы много знаем, потому, что мы дружные и т. д). Думаю, вы гордитесь собой. А я горжусь вами.