Ольга Вислова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы вместе набрали полную корзину грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Тема: Как мы вместе набрали полную корзину грибов.
Цель: познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.
Задачи:
-расширять знания о видах грибов, о строении гриба;
-закреплять умение наклеивать на основание;
-подводить к образному видению результатов работы;
-развивать детское творчество;
-развивать сенсорное восприятие;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Как мы вместе набрали полную корзину грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе, художественно-эстетический вкус.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа об осени, чтение рассказов, стихотворений о грибах, загадки о грибах.
Словарная работа: грибник.
Материал : гречка, манка, цветной картон, клей, кисточки, шаблоны грибов, травы, салфетки, предметные картинки с изображением грибов, белочка с корзинкой.
Планируемые результаты: дети научатся различать съедобные и несъедобные грибы, части гриба, познакомятся с новой техникой выполнения аппликации, увеличат словарный запас.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Мотивационно-побудительный этап
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмём и к сердечку поднесём.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Я принесла вам контейнер с крупами. Хотите узнать, что там лежит? Что нашли?
На каком дереве она растёт?
Представьте, что мы оказались в сосновом лесу. (слайд1)
2. Организационно-поисковый этап
-Чего много в лесу?
-Что нельзя делать в лесу?
-Отгадайте зачем мы пришли в лес. (слайд2)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Покажите части гриба.
Отгадайте какой это гриб и опишите его. Какого цвета шляпка у гриба? Какая ножка гриба :тонкая или толстая? Шляпка гриба круглая или квадратная?
(Слайды 3-8)
Молодцы загадки отгадали и грибы узнали.
Как называется человек, который собирает грибы (грибник)
Грибы можно приготовить по разному.
Если грибы жарить, то они будут (какие…
Если грибы сушить, то они будут (какие…
Если грибы солить, то они будут (какие…
А сейчас поиграем в игру «Что лишнее». Внимательно посмотрите и определите какой гриб лишний (белый, лисичка, опята, мухомор) Почему?
Какие вы знаете стихи о грибах? Чтение наизусть стихов о грибах.
3. Физкультминутка
Ой,ребята, в лесу подул ветер.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
4. Основной этап
-Ребята, посмотрите кто нам повстречался в лесу? (белочка)
Посмотрите она грустная и корзинка у неё пустая.
Она на зиму не запаслась грибами. Ребята, поможем белочке? Сделаем грибы для неё.
Присаживайтесь на лесной полянке.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои.
Их, как хочешь поверни,
Хочешь эдак, хочешь так-
Не обидятся никак.
Приступаем к выполнению работы.
1. Смажьте шляпку гриба слоем клея, а сверху присыпьте гречневой крупой.
2. Покроем ножку гриба клеем,присыпаем манной крупой. Лишние крупинки нужно убрать.
3. Приклеим травку.
Пусть грибочки подсохнут.
5. Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Мы набрали для белочки полную корзину грибов. А вам понравилось делать грибочки?Пришло время возвращаться в нашу группу.