Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка»

Анна Зарубина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема зянятия: Блоки Дьенеша;

Игра «Что изменилось после волшебства?»

Игра «Собери бусы по образцу»

Дидактическая игра «Сказочное дерево»;

Дидактическая игра «Неделька»;

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: Развивать логическое мышление, закрепление дней недели, совершенствовать навыки в счете до 20, развивать знание месяцев года.

Задачи: развивать пространственные воображения, способность к моделированию и конструированию, внимание, память; развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знай-ка“» размещена в разделах

-воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование

Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, кодовые карточки, 20 морковок с корзиной, дерево с ветками, пронумерованными от 1-12.

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, карточки с кружками от 1-7, листики дерева с изображением месяца года и соответствующей цифрой.

Блоки Дьенеша.

Игра 1: «Что изменилось после волшебства?»

Цель: Научить определять величину, цвет, форму, толщину блоков, анализировать изменения.

Материалы: блоки Дьенеша, коробка с двойным дном, платочек.

Ход: воспитатель при помощи коробки с двойным дном показывает детям фокус (дети кладут в коробку три фигуры, запоминают их, а в процессе фигуры меняются, по форме цвету и ширине). Дети должны определить и указать на изменения.

Игра 2: «Собери бусы по образцу»

Цель: Закрепить умение «читать схему», логически мыслить, закреплять навыки порядкового счета.

Материалы: блоки Дьенеша, различные схемы бус.

Ход: дети по предложенной схеме из блоков должны выложить бусы.

Дидактическая игра «Сказочное дерево»

Цель: закреплять умение последовательно называть месяцы года, определять, какой месяц сейчас, какой был, какой будет.

Материалы: картинка с изображением дерева без листьев, 12 листиков для детей, на ветках цифры обозначены цифры от 1-12, на листиках тоже цифры от 1-12, название месяцев и рисунок символизирующий месяц года.

Ход: У детей карточки с месяцами года (от 1 до 12). По заданию ведущего дети располагают листья на дереве в соответствии с цифрой на карточке, обозначающих определенный месяц года. Проверка осуществляется совпадением чисел. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Дидактическая игра «Неделька»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.

Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает!»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете.

Содержание. Воспитатель говорит: «Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихонько считайте, сколько их стало. (Помещает до 20 морковок). Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать «морковки в корзинку, а вы хором называйте» число морковок, которое остается на наборном полотне. Двадцать без одной? - Девятнадцать - отвечают дети. И т. д. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 20 до 1? (Вызывает нескольких детей).

В конце занятия подвести итоги, узнать у детей какая игра им больше понравилась и почему.

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Ход занятия: - Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ПДД «Дорожные знаки знай и применяй» Образовательные области, интегрированные в образовательной деятельности: Познание. Коммуникация. Социализация. Чтение художественной литературы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 5» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей подготовительной группы Автор конспекта ННОД: Фетисова.

Конспект по обучению рассказыванию в подготовительной группе «Увидел скворца-знай: весна у крыльца» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Составила воспитатель: Маркова Г. П. Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 8» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие» ФМЭП подготовительная группа Тема: Состав числа 5 Программные задачи: Закреплять представления о количественном составе. Упражнять в порядковым.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД