Анна Зарубина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема зянятия: Блоки Дьенеша;
Игра «Что изменилось после волшебства?»
Игра «Собери бусы по образцу»
Дидактическая игра «Сказочное дерево»;
Дидактическая игра «Неделька»;
Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Цель: Развивать логическое мышление, закрепление дней недели, совершенствовать навыки в счете до 20, развивать знание месяцев года.
Задачи: развивать пространственные воображения, способность к моделированию и конструированию, внимание, память; развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Оборудование
Демонстрационный материал: блоки Дьенеша, кодовые карточки, 20 морковок с корзиной, дерево с ветками, пронумерованными от 1-12.
Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка, кодовые карточки, карточки с кружками от 1-7, листики дерева с изображением месяца года и соответствующей цифрой.
Блоки Дьенеша.
Игра 1: «Что изменилось после волшебства?»
Цель: Научить определять величину, цвет, форму, толщину блоков, анализировать изменения.
Материалы: блоки Дьенеша, коробка с двойным дном, платочек.
Ход: воспитатель при помощи коробки с двойным дном показывает детям фокус (дети кладут в коробку три фигуры, запоминают их, а в процессе фигуры меняются, по форме цвету и ширине). Дети должны определить и указать на изменения.
Игра 2: «Собери бусы по образцу»
Цель: Закрепить умение «читать схему», логически мыслить, закреплять навыки порядкового счета.
Материалы: блоки Дьенеша, различные схемы бус.
Ход: дети по предложенной схеме из блоков должны выложить бусы.
Дидактическая игра «Сказочное дерево»
Цель: закреплять умение последовательно называть месяцы года, определять, какой месяц сейчас, какой был, какой будет.
Материалы: картинка с изображением дерева без листьев, 12 листиков для детей, на ветках цифры обозначены цифры от 1-12, на листиках тоже цифры от 1-12, название месяцев и рисунок символизирующий месяц года.
Ход: У детей карточки с месяцами года (от 1 до 12). По заданию ведущего дети располагают листья на дереве в соответствии с цифрой на карточке, обозначающих определенный месяц года. Проверка осуществляется совпадением чисел. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Дидактическая игра «Неделька»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.
Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Игра «Кто знает, пусть дальше считает!»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете.
Содержание. Воспитатель говорит: «Вчера вечером я купила морковь. Помогите мне сосчитать, сколько морковок у меня оказалось. Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихонько считайте, сколько их стало. (Помещает до 20 морковок). Сколько у меня морковок? Теперь я буду убирать «морковки в корзинку, а вы хором называйте» число морковок, которое остается на наборном полотне. Двадцать без одной? - Девятнадцать - отвечают дети. И т. д. Кто хочет посчитать в обратном порядке от 20 до 1? (Вызывает нескольких детей).
В конце занятия подвести итоги, узнать у детей какая игра им больше понравилась и почему.