Татьяна Севрук
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Севрук Т. Н
Цель: Выявить полученные знаниядетей, при использовании развивающих игр Воскобовича.
Задачи:• Упражнять детей в ориентировке на плоскости: уметь называть место нахождения той или иной фигуры словами – верхний правый, нижний левый, верхний левый, нижний правый угол, центр/середина
• Закреплять навыки порядкового счёта, знание цифр до 8.
• Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб.
• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.
• Вызвать у детей радостное настроение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ларчик, цифры – цифрята, мультимедийная презентация, конструктор «восьмёрка», квадрат Воскобовича.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,Магнолик с цифрятами приглашает нас в цирк.
Воспитатель:Вот мы с вами и пришли, но где же цирк? Нет цирка? Но мы можем закрыть глаза и скажем волшебные слова: «Вокруг себя мы повернулись и в детском саду обернулись». Вот мы с вами и в цирке.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд, (изображение цирка)
Воспитатель: Ребята, кого вы видите? (дети рассказывают, что они видят на слайде)
А у нас цирк необычный, математический, и мы свами будем артистами?Но где же сами цифрята–зверята, которые нас пригласили?
Дети замечают на ларчике цифрятат – зверятат, которые расположены в верхних, нижних углах, вверху, внизу, в правой, левой стороне и вцентре.
Воспитатель: Каждый из вас может взять любого артиста, но прежде вы должны рассказать, где они находятся.
Предполагаемый ответ детей: Ёжик единичка находится в правом верхнем углу. Зайка двойка находится внизу. Мышка тройка сидит в верхнем левом углу. Крокодил семёрка сидит в центре и т. д.
(Назвав цифрят, дети берут их в руки)
Воспитатель: А где же самый главный в цифроцирке – маг и волшебник по имени Магнолик? Да вот он, спрятался в волшебной шляпе.
Воспитатель достаёт из шляпы цифру ноль.
Воспитатель: А Магноликом буду я!
Воспитатель надевает на голову шляпу.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Только одно представление единственного в мире Математического цирка. Приглашаем всех артистов на арену! (звучит музыка «Цирк»)
Дети выходят на ковер, идут по кругу, приветствуют зрителей.
Воспитатель: На арене цирка выступают «Живые цифры». Под музыку дети проходят по арене. По сигналу воспитателя: «Ну-ка цифры, встаньте в ряд!» Проверяем всели «цифры» нашли свое место.
Воспитатель: Рассчитайтесь по порядку.
Дети называют своё число, поворачиваясь к соседу.
Воспитатель:
- обезьянка восьмёрка, сделай шаг вперёд и присядь столько раз, сколько показывает твоя цифра.
- крокодил семёрка, назови дни недели;
- кот шестёрка, сделай шаг назад и подпрыгни столько раз, сколько показывает твоя цифр;
- пёс пятёрка, назови какое сейчас время года;
- крыска четвёртка, посчитай от своего числа до 10;
- мышка тройка, сделай столько шагов вперёд, сколько показывает твоя цифра;
- зайка двойка, назови соседей своего числа;
- ёжик единичка, назови какой сегодня день недели.
Воспитатель: Молодцы, артисты. Возьмите цифрят и разместите в зрительном зале.
Дети располагают цифрят на «ларчик. На экране меняется картинка.
Воспитатель: Ребята, кто появился на экране?
Дети: Фокусник
Воспитатель: Почему вы так решили?
Предполагаемый ответ детей: У него шляпа, волшебная палочка, разноцветные палочки.
Воспитатель: Фокусник предлагает и вам стать фокусниками, но где же, взять разноцветные палочки?
Дети замечают конструктор «Восьмёрка» и предлагают его взять.
Возьмите конструктор «Восьмёрка» и присаживайтесь.
- Выложите квадрат, добавьте две палочки так, чтобы у вас получился домик. Молодцы, ребята, как вы это сделали? (ответы детей) А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Ребята, да вы настоящие фокусники!Как у вас так получилось, раскройте секрет фокуса.
Воспитатель :Молодцы артисты! Положите палочки в коробку.
Дети кладут конструктор «Восьмёрка» на место, на экране замечают клоуна.
Воспитатель:
Верно на арене цирка – клоун! Какой он? (он очень веселый, всех смешит, а мы с вами можем развеселить всех?
Мимическая разгрузка под музыку «Пападуру»
А у клоуна Стёпы есть любимая игра, хотите поиграть?
Мультимедийная презентация «Какой фигуры не стало?»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране?
Предполагаемый ответ детей: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Предполагаемый ответ детей: Трапеция синего цвета первая, круг красного цвета второй, голубой прямоугольник третий, овал жёлтого цвета четвёртый, треугольник зелёного цвета пятый.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур?
Предполагаемый ответ детей: Пять фигур.
Воспитатель: Найдите схожие фигуры.
Предполагаемый ответ детей: Прямоугольник и квадрат похожи, так как у них четыре угла и четыре стороны, отличаются тем, что у трапеции две стороны одинаковые, две стороны разные, одна длинная, другая короткая.
Овал и круг круглые, только овал немного продолговатый.
Воспитатель: Какая фигура стоит первой? Какая фигура стоит третьей?
Ответы детей
Воспитатель: Внимание! Все фигуры запомнили? Какой фигуры не стало? Какой по счёту она была?
То же с другой фигурой.
Воспитатель: На арене цирка выступает, кто это? (дрессировщик). Но дрессировщик расстроен. Что же случилось? Оказывается, его дрессированные летучие мыши улетели. Что же делать?
Дети: Мы можем ему помочь.
Подвести детей к тому, чтобы они предложили сделать летучих мышей из квадрата Воскобовича.
Предполагаемый ответ детей: Мы можем из квадрата сложить летучих мышей.
Дети из квадрата Воскобовича складывают летучих мышей, при этом проговаривая способ выполнения. (Кладём ромб, верхний угол складываем к нижнему углу, получается треугольник, и загибаем один нижний угол).
Воспитатель: На арену цирка вылетают летучие мыши. Приземляются на пол, снова взлетают вверх, садятся на руку дрессировщика. Умницы мышки, за это надо дать им угощение (дети имитируют, угощают мышку).
Воспитатель: Ребята, дрессировщик вас благодарит.
Дети кладут квадрат.
Воспитатель: Внимание, внимание, следующим номером программы «Шоу мыльных пузырей».
Звучит музыка «Цирк»
Воспитатель :Молодцы, ребята. Хорошие у нас артисты в цирке, умные, весёлые. Прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на сцене. Аплодисменты артистам! На этом наше представление закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и говорим волшебные слова: «Вокруг себя мы повернулись и в детском саду обернулись». До свидания!