Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации: "Цирк" в подготовительной группе.
Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.
Публикация «Конспект занятия по аппликации: „Цирк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: совершенствовать умение детей создавать аппликацию с помощью цветной бумаги и фломастеров;
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке.
- Учить путем аппликации создавать образы клоуна, гимнастки, кошек – акробаток, льва – каскадера, мишек – велосипедистов, фокусника.
- Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении различных форм на листе бумаги.
Развивающие:
- Упражнять в умении из квадратных и прямоугольных фигур вырезать круги, овалы и т. д.
- Развивать чувство цвета, глазомер.
- Развивать пространственное мышление и воображение.
- Развивать аккуратность, координацию, мелкую моторику рук, художественные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к труду артистов, выступающих в цирке.
- Прививать любовь к труду и творчеству.
Материал для занятия: картины с изображением артистов цирка, аудиозапись «Песенка о цирке», магнитофон, образцы работ, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, ножницы, тряпочки для клея, фломастеры.
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и правилах поведения в общественных местах, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о цирковых профессиях.
Организационный момент.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
Звучит «Песня о цирке» в исполнении Олега Попова.
Вос - ль: - Как вы думаете, ребята, почему прозвучала эта песня?
Ответы детей.
Вос – ль: - Давайте вспомним, что такое цирк?
Были ли вы в цирке?
Цирк любят взрослые и дети. А за что?
Какие номера вы видели в цирке?
Чье выступление вам запомнилось?
Цирк – это круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей.
Этот вид искусства – цирк - относится цирк к художественно-зрелищному виду искусства.
Вос -ль: - А вы знаете, кто работает в цирке?
На магнитной доске выставить карточки с артистами цирка.
Дрессировщик – работает с животными.
Гримёр – гримирует людей.
Жонглёр – жонглирует с предметами.
Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью.
Художник – оформляет арену, интерьер.
оформляет афишу.
Акробат – Выполняет акробатические упражнения.
Конферансье – ведущий циркового представления.
Клоун – смешит людей в цирке.
Вос – ль: - В цирке во время представления бывает антракт. Кто знает, что такое антракт?
Ответы детей.
Труд артистов цирка – это всегда огромная тайна для их зрителей. Тяжесть этого труда зрителям незаметна, поскольку настоящие профессионалы и фанаты циркового дела всегда трудятся весело, непринужденно, с легкостью и улыбкой.
Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.
Физкультминутка: «Мартышки – акробатки».
На арене цирка - вышка,
А на вышке - две мартышки.
И они взлетают ловко
Вверх под купол на веревке
Вниз скользят как акробаты,
Очень ловкие ребята!
Практическая часть.
Вос -ль: - Сегодня мы с вами выполним аппликацию: «В цирке».
Посмотрите на образцы работ и скажите, каких артистов цирка мы будем сегодня изготавливать?
Дети: гимнастки на шаре, львы – каскадеры, кошки – акробатки, веселые клоуны, мишки – велосипедисты, фокусники.
Вос – ль: - Вначале разомнем пальчики, сделаем пальчиковую зарядку.
Пальчиковая зарядка «Цирк»
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята станут в мячики играть.
Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.
Показать способ выполнения.
Фокусник.
1. Берем фиолетовый прямоугольник. По нарисованному на нем контуру вырезаем детали фокусника. Получаем следующие детали: 1а и 1б - плащ, 2а и 2б - половинки шляпы, 3а и 3б - руки.
2. Складываем розовый квадрат пополам, рисуем полукруг, вырезаем и делим круг на две неравные части - большая часть - голова,а меньшую делим пополам - ладошки.
Веселый клоун.
1. Складываем вместе два бумажных прямоугольника разного цвета, вырезаем по схеме - получаем детали для клоуна в двухцветном костюме.
1а и 1б -комбинезон, 2а и 2б - рукава, 3а и 3б - половинки колпака, 4а и 4б - башмаки.
2. Вырезаем из розового квадрата круг - лицо клоуна.
3. Складываем прямоугольник пополам, и еще раз пополам. Держа за сгиб вырезаем 4 кружочка - помпон и пуговицы.
Кошки - акробатки.
1. Складываем бумажный прямоугольник пополам, рисуем силуэт кошки и вырезаем.
2. На прямоугольнике рисуем контур хвоста. Вырезаем.
3. Из квадрата вырезаем круг - мячик.
Лев - каскадер.
1. На оранжевом квадрате рисуем контур льва. Вырезаем.
2. Квадрат складываем пополам, вырезаем голову льва.
3. Прямоугольник складываем пополам, рисуем полукруг, вырезаем, держа заготовку за сгиб - туловище льва.
4. Вырезаем маленькие ушки, лапы и кисточку для хвоста.
Гимнастки на шаре.
1. По схеме разрезаем розовый прямоугольник, получаем элементы для фигурки гимнастки.
1 - туловище, 2 - голова, 3а и 3б - ноги, 4а и 4б - руки.
2. Пышную юбочку получаем их смятой креповой бумаги.
3. На черном квадрате рисуем пышную прическу. Вырезаем.
Моя самая любимая работа!
Итог занятия. Рефлексия.
Впервые на арене
Ученые тюлени
Танцующие львы
Жонглёры – медвежата
Собаки – акробаты
Канатоходец – слон
Всемирный чемпион
Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке
А морскую черепаху
Гладить мятую рубаху
Негритянка Мери Грей
Дрессировщица зверей
Вот открылись в клетку двери
Мери щелкает хлыстом
Лев сердито бьёт хвостом
Мери спрашивает льва:
– Сколько будет дважды два?
Лев несёт четыре гири
Значит, дважды два – четыре!
- Ребята, посмотрите какие яркие и праздничные получились ваши работы. Вы все постарались. Давайте украсим нашу группу. Цирк приехал! Ура!