Митусова Ольга Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по развитию элементарных
математических представлений
«Количество и счет. Счет в пределах 6»
Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение поставленных задач. Продолжать учить считать до 6.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
2. Закрепить состав числа 6.
3. Повторить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Количество и счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Упражнять в умении конструировать транспорт с опорой на схему из деревянных и счетных палочек.
5. Тренировать умение считать до 10 по порядку.
5. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
6. Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.
Методы и приё мы:
Игровой - использование сюрпризного момента (письмо от Незнайки)
Наглядный – использование иллюстраций, схем, раздаточного материала.
Словесный – (вопросы, напоминание, указание, похвала).
Практический - самостоятельная деятельность детей.
Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, 5 конвертов с заданиями, цветок с цифрой 6. Картинка героя Незнайка.
Раздаточный материал: счетные палочки, деревянные палочки от мороженого простые карандаши,наборы цифр, тетради, листы с заданиями, листики с цифрами, цветок.
Ход занятия
Воспитатель: (вместе)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Все хотим мы очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим на свете знать!
- Ребята, вы представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо для детей подготовительной группы. Я оставила его здесь, у нас. Как вы думаете, я правильно сделала? (Да])
Вы в какую группу ходите? (в подготовительную.)
Давайте прочитаем, что в нём написано и кто его написал. Чтение письма
«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем?
А вначале я предлагаю вам посчитать сколько конвертов с заданиями приготовил Незнайка. 1,2,3,4. Назовите пожалуйста соседей числа 2,3,4, 6,8.
Воспитатель: Найдите мне пожалуйста конверт, на котором написана цифра 1.
(Ребёнок подаёт конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).
Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1. Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).
2. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)
3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).
5. Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата).
6. Если улитка медленная, то заяц? (Быстрый)
7. Если зимой холодно, то летом? (Жарко)
8. Если корзина с ягодами полная, то без ягод? (Пустая)
9. Если пёрышко лёгкое, то камень? (Тяжёлый)
10. Какой сегодня день недели? (среда)
11. Какой день недели был вчера? (вторник)
12. Какой день недели будет завтра? (четверг)
13. Какой день идёт после четверга? (пятница)
14. Как называется первый день недели? (понедельник)
15. Назовите «рабочие» дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
16. Назовите «выходные» дни недели? (суббота, воскресенье).
17. Сколько всего дней в неделе? (7)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
- А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: Треугольник.
- Найдите пожалуйста, конверт на котором есть треугольник. Какое же задание здесь нам Незнайка подготовил?
Задание № 2 «Посчитай и запиши»
Для выполнения этого задания нам нужно присесть за столы.
Перед каждым из вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета, но они все перепутаны. Незнайка просит нас посчитать сколько и каких геометрических фигур изображено на карточке, и записать ответ в окошечке.
Скажите пожалуйста какая геометрическая фигура изображена в первом окошечке?
(В первом окошечке изображён круг красного цвета).
Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кругов красного цвета нарисовано? (Нужно сосчитать все круги красного цвета).
Сколько изображено кругов красного цвета?
В какое окошечко запишем ответ?
(Имя ребёнка) Расскажи какая геометрическая фигура и какого цвета изображена во втором окошечке? Посчитай пожалуйста. Сколько фигур изображено? Хорошо.
(Имя ребёнка) Что ты можешь сказать о треугольниках жёлтого цвета?
(Имя ребёнка) Какая геометрическая фигура изображена в четвёртом окошечке?
(Имя ребёнка) Расскажи сколько на твоей карточке зелёных треугольников?
(Имя ребёнка, Какие геометрические фигуры ещё есть у тебя на карточке?
Сколько их на твоей карточке?
Расскажи, (Имя ребёнка, что у тебя получилось?
Сколько их у тебя?
Какую ещё геометрическую фигуру мы не нашли?
А он есть на ваших карточках?
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну что пойдём искать следующее задание? Третье задание Незнайка положил в конвертик, на котором изображена геометрическая фигура похожая на часы, которые висят у нас на стене.
- Что же это за геометрическая фигура? (Круг)
- Найдите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. Что там за задание такое? (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3. «Состав числа 6»
Ребята подойдите пожалуйста к мольберте. Скажите какая цифра в серединке цветка? (цифра 6).
А чего не хватает у нашего цветочка? (Листочков).
Я вам предлагаю разделиться на пары, и подобрать пару листочков с цифрами чтобы получить число 6. 1 и 5 всего 6. (1и5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1). Выбирайте листочки и будем прикреплять их к стеблю цветка. Кто готов рассказать какие цифры вы подобрали, для того чтобы получилось число 6?
Все пары у вас получились правильно?
Давайте проговорим вместе.
(1и5 всего 6, 2и4 всего6, 3и3 всего 6, 4и2 всего 6, 5и1 всего 6)
Вы все справились с этим заданием? Молодцы! Хорошо, продолжим дальше.
Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, которая имеет 4 равные стороны. Дети: У квадрата.
Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.
Задание № 4 Работа в тетради за столом.
Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадях. Но сначала разомнём пальчики. Незнайка для нас с вами приготовил зарядку для пальчиков. Проговариваем и выполняем вместе со мной.
Что принёс нам почтальон? (сжимаем и разжимаем пальцы).
С толстой сумкой ходит он. (шагаем пальцами по столу).
Перевод, журнал, газету, в бандероли две кассеты (на каждое название загибаем
И письмо для тёти Вали пальцы).
Чтоб её приезда ждали. (Хлопки)
А теперь ребятки, отгадайте - ка загадку.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка).
О чём эти загадка? (О цветах).
А вы хотите, чтоб у вас в тетрадях тоже вырос цветок, как у жителей цветочного городка?
Тогда давайте вспомним где право, где лево, верх листа тетради, низ листа тетради.
Дети выполняют задания в тетради. Что у вас получилось? (Цветочек) Какое название дадите своему цветочку? (Ромашка, хризантема, ирис, василёк, одуванчик, маргаритка). Можете нарисовать серединку вашего цветка. Все справились!
Воспитатель: Ну что же прежде чем мы приступим к следующему заданию, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Проговариваем и выполняем вместе со мной.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Ну что продолжим?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие. А скажите пожалуйста, на чём можно отправиться Незнайке вместе с его друзьями в путешествие? (На поезде, самолёте, машине, пароходе, велосипеде). Я вам предлагаю помочь Незнайке и его друзьям.
Задание №5 (Работа со счетными палочками)
Присаживайтесь за столы, перед вами лежит разный строительный материал и схемы для конструирования. Выбирайте, кто из чего и какой транспорт будет делать. (Имя ребёнка) ты что выбрала?
Что ты будешь делать (Имя ребёнка) ?
Расскажите какого цвета вы используете палочки?
Расскажи, (Имя ребёнка), что ты сделал?
Почему ты выбрал деревянные палочки?
Из чего ещё можно сделать транспорт?
Расскажи, (Имя ребёнка) если бы ты умел управлять автомобилем, куда бы ты отправился? Почему?
А кого бы вы взяли с собой?
(Имя ребёнка, сколько ты использовала розовых палочек?
У тебя какая машина получилась? (красивая, большая).
Я думаю жителям цветочного города очень понравятся ваши средства передвижения.
Незнайка (картинка) : «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Теперь Знайка и все остальные коротышки возьмут меня с собой в путешествие. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что мне поручат мои друзья. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Я предлагаю вам подойти к мольберту, здесь висят картинки грустного и весёлого Незнайки. Кому понравилось помогать Незнайке прикрепите магнитик к весёлому Незнайке, кому не понравилось к грустному. Возьмите магнитики и прикрепите их. Я рада, что всё у вас получилось. Незнайка отправил вам сюрприз «Умные раскраски». Наше занятие закончено, всем спасибо!