Таисия Козловцева
Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
№ Дата Цель Литература. Оборудование
1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 17
Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах „10“ по ФЭМП подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 18
3 Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 20
4 Уточнять представления о цифре 3.
Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 21
5 Уточнять представления о цифре 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 24
6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 25
7 Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
Познакомить с цифрой 6.
Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями или по схеме. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 27
8 Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 30
9 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 32
10 Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Развивать глазомер.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 34
11 Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Развивать понимание независимости числа от направления счета.
Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 36
12
Закрепить умение составлять число 9 из единиц.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Закреплять последовательное называние дней недели.
Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 36, 34, 32,27
13 Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Познакомить с цифрой 0.
Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.
Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 38
14 Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 41
15 Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 44
16 Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 46
17 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд из пяти предметов, устанавливая между ними отношения по массе.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : вверху, внизу, слева, справа. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 48
18 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 51
19 Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 54
20 Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять количественный счет в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 55
21 Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 58
22 Закрепить умение составлять число 8 и 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 58, 54
23 Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 61
24 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 64
25 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по видам и размерам. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 67
26 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 69
27 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 71
28 Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учить определять форму предметов и их частей. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 73
29 Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 76
30 Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда,
умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 77
31 Закрепить правила измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 77, 69,64
32 Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанавливать отношения между целым и частью множества. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 80
33 Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 83
34 Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 85
35 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 88
36 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 90
37 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 93
38 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 95
39 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части.
Развивать логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 96
40 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 96, 93, 83
41 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 98
42 Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивать внимание, воображение. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 100
43 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Упражнять в счете предметов по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 101
И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 103
44 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
45 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 106
46 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Расширять представления о весе предметов.
Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 109
47 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Развивать логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 111
48 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 114
49 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Закреплять умение двигаться в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 116
50 Закрепить представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 114, 109, 111
51 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивать внимание, воображение. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 118
52 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивать внимание. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 120
53 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 123
54 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 126
55 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 128
56 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 130
57 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений
между объектами на плане.
Развивать пространственное восприятие формы. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 132
58 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
умение конструировать объемные геометрические фигуры.
Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 134
59 Закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивать умение объединять части множества и устанавливать отношения между ними на основе счета.
Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 134, 130, 128
60 Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 136
61 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 138
62 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 140
63 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 143
64 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 145
65 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 147
66 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 149
67 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 151
67 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 151, 149
68 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 153
69 Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 153, 136,
70 Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 151
71 Закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивать внимание. И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 120
72 Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
И. А Помараева, В. А. Позина
Стр. 128