МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»

Жеглова Карина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: подготовительная

Тема: «Знакомство с часами»

Цель: Формировать представления детей об определении времени по часам.

Образовательная: Формирование представления у детей о циферблате часов;

о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Развивающая: Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание научиться чему-то новому.

Материал: презентация, макет часов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах

Вводная часть

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас занятия по математике.

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, на занятие я предлагаю отгадать загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются…

Ответы детей

-Ребята, посмотрите, стрелки на наших часах остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах?

Ответы детей

-Правильно, время продолжает идти дальше.

-Какое сейчас время суток?

-А какое время суток сменит утро?

-А дальше?

-После вечера наступает что?

Ответы детей

Основная часть

-Правильно! Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.

- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?

- Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Ответы детей

-И так давайте рассмотрим, какие бывают часы (Слайды 2-13)

-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Слайд)

-Стоят на столе? (Слайд)

-Носят на руке? (Слайд)

-Чем отличаются часы друг от друга?

-Правильно! Чем все эти часы похожи?

-Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длинная, другая короткая.

-Длинная стрелка движется быстрее. Она показывает минуты.

-Короткая стрелка проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.

-Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Циферблат-панель часов с цифрами

-Если длинная стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час.

-Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

-Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

-Минутную длинную стрелку установим на 12 а короткую часовую стрелку на 2 а минутную на 12.

-Который час показывают часы?

-Правильно! Молодцы

-Кто желает выйти к доске поставить на часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 5 часов?

-Который час показывают часы?

-Как расположены стрелки?

-Сколько времени Никита?

-Каролина, который час?

-Правильно! Ребята вы немного устали давайте отдохнём

Физкультминутка

Кто там ходит влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно.

И твердит: «Тик-так, тик-так».

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает

- Ребята, все часы перепутались, а чтобы понять, как правильно они должны стоять послушайте стихотворение и расставьте часы так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом, кто желает выйти к доске?

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

(Пожеланию ребенок выходит выполнять задание)

Заключительная часть

- Ребята занятия подходит к концу, давайте подведем итоги

-Что такое часы?

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

-Молодцы! Теперь вы знаете, как определить время. Вы хорошо работали и были активными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с деньгами» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Фотоотчет «Учимся определять время. Знакомство с часами» в подготовительной группеФотоотчет «Учимся определять время. Знакомство с часами» в подготовительной группе Учимся определять время. Знакомство с часами Время – это сложное абстрактное понятие, которое зачастую дается малышам нелегко. До определенного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 11:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»» (включая файлы) размещена пользователем Жеглова Карина (УИ 2011692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД