Жеглова Карина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с часами»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Тема: «Знакомство с часами»
Цель: Формировать представления детей об определении времени по часам.
Образовательная: Формирование представления у детей о циферблате часов;
о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, желание научиться чему-то новому.
Материал: презентация, макет часов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство с часами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Сегодня у нас занятия по математике.
-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить, на занятие я предлагаю отгадать загадку:
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Ответы детей
-Ребята, посмотрите, стрелки на наших часах остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах?
Ответы детей
-Правильно, время продолжает идти дальше.
-Какое сейчас время суток?
-А какое время суток сменит утро?
-А дальше?
-После вечера наступает что?
Ответы детей
Основная часть
-Правильно! Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.
- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?
- Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?
Ответы детей
-И так давайте рассмотрим, какие бывают часы (Слайды 2-13)
-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Слайд)
-Стоят на столе? (Слайд)
-Носят на руке? (Слайд)
-Чем отличаются часы друг от друга?
-Правильно! Чем все эти часы похожи?
-Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длинная, другая короткая.
-Длинная стрелка движется быстрее. Она показывает минуты.
-Короткая стрелка проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
-Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.
Циферблат-панель часов с цифрами
-Если длинная стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час.
-Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
-Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.
-Минутную длинную стрелку установим на 12 а короткую часовую стрелку на 2 а минутную на 12.
-Который час показывают часы?
-Правильно! Молодцы
-Кто желает выйти к доске поставить на часах стрелки так, чтобы они показывали, ровно 5 часов?
-Который час показывают часы?
-Как расположены стрелки?
-Сколько времени Никита?
-Каролина, который час?
-Правильно! Ребята вы немного устали давайте отдохнём
Физкультминутка
Кто там ходит влево - вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно.
И твердит: «Тик-так, тик-так».
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает
- Ребята, все часы перепутались, а чтобы понять, как правильно они должны стоять послушайте стихотворение и расставьте часы так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом, кто желает выйти к доске?
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
(Пожеланию ребенок выходит выполнять задание)
Заключительная часть
- Ребята занятия подходит к концу, давайте подведем итоги
-Что такое часы?
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
-Молодцы! Теперь вы знаете, как определить время. Вы хорошо работали и были активными.