Елисавета Лобанова
Конспект занятия по ФЭМП «Число «10» в подготовительной группе
Цель: Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Задачи:
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
• Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Дидактический материал:
Демонстрационный материл. Карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1- 2 шт., металлофон, непрозрачная.
Раздаточный материал. Тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, проходите все на свои места, сейчас мы с вами проведем занятие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число „10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Основная часть:
Проводится дидактическая игра «Найди лишнее» :
1. Зима, весна, март, лето?
2. Декабрь, апрель, осень, июнь?
3. Среда, ночь, четверг, суббота?
4. Пять, восемь, семь, утро?
«Построй цифры в ряд»
На доске карточка с цифрой 1, на столе карточки с цифрами от 0 до 9.
Читаю детям стихотворение:
Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Во те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Предлагаю детям построить цифровой ряд, выполнив задания.
За ширмой 3 раза ударяю по металлофону, прошу детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняю: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?»
Вызванный ребёнок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Прошу детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашиваю: «Почему вы назвали эти числа?» (Два меньше трёх на один, четыре больше трёх на один.)
Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.
Аналогичные задания с использованием металлофон выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.
Ребята, давайте поиграем в игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Физ. минутка:
Буратнино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
А теперь давайте с вами проведем графический диктант. Открывайте свои тетради, берите в руки карандаши. Слушайте очень внимательно.
Заключительная часть:
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего? А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?