Татьяна Солоницына
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие кубики и шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №34 «Теремок»
Конспект
занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Тема «Большие и маленькие кубики и шарики»
Составила:
Воспитатель
Солоницына Татьяна Ивановна
г. о. г. Выкса
2022 г
Цель: способствовать формированию сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики руки, развитие речи
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания синего и красного цвета
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Большие и маленькие кубики и шарики“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать умение формировать группы однородных предметов по цвету и размеру
3. Упражнять в употреблении в речи слов «большой», «маленький», «красный», «синий»
Развивающие:
1. Способствовать развитию мелкой моторики
2. Способствовать развитию памяти, внимания.
Воспитательные:
1. Способствовать накоплению положительного опыта взаимоотношений со сверстниками и игровыми персонажами.
Предварительная работа: игры с деревянным конструктором, игровое задание «Помоги зайчонку пройти до своего домика»
Материал и оборудование: куклы большая и маленькая, кубики и шарики большие и маленькие, синего и красного цвета, кирпичики синего и красного цвета, аудио запись музыка Ан. Алексадровой «Пляска с куклами)
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите у нас в гостях куклы. Они пришли к вам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель показывает на каждую из кукол:
-Давайте поздороваемся с большой куклой Машей (дети хором здороваются)
- Давайте поздороваемся с маленькой куклой Олей (дети хором здороваются)
Педагог предлагает некоторым (2-3 детям) вместе с ним назвать куклу. Это какая кукла? (Это маленькая кукла Оля. Это большая кукла Маша).
-Ребята, а кукла Оля мне сказала, что у нее для нас есть сюрприз. Хотите узнать, что это?
Воспитатель вносит в группу коробку с кубиками и шариками и уточняет, что же это за сюрприз приготовила Оля. (Дети называют предметы находящиеся в коробке)
Воспитатель достает шарик большой и маленький, задает вопрос
-Что это? (Шарики)
-Одинаковые ли они по величине? (разные)
-Это какой шарик (большой)
-Какого он цвета (синего)
-Это какой шарик (маленький)
-Какого он цвета (синего)
Воспитатель просит найти в коробке красные шарики
-Какого цвета шарик (красного)
-Шарик какой по размеру (большой или маленький)
Ответы детей
Воспитатель предлагает всем сеть на ковер и покатить мячи куклам-подружкам.
Большой кукле Маше будем катить большие красные мячи. Маленькой Кукле Оле маленькие - синие мячи.
-А теперь, Кукле Маше прокатим большие синие мячи, Кукле Оле маленькие красные мячи.
-Ребята, давайте и мы порадуем наших кукол, построим для них башню кубиков
-Для маленький куклы Оли мы какую башню построим? (маленькую)
Какого цвета? (красного)
-Для большой куклы Маши мы какую башню построим (большую)
Какого цвета? (синего)
-Ребята, предлагаю вам построить дорожки из кирпичиков для наших куколок, такого же цвета, как и башни.
Мы для куклы Оли будем строить какую дорожку? (красную)
Мы для куклы Маши будем строить какую дорожку? (синюю)
-Ребята, посмотрите, как довольны наши куклы, они готовы плясать вместе с нами.
-Давайте все вместе попляшем под веселую музыку.
Дети пляшут вместе с куклами (музыка Ан. Алексадровой «Пляска с куклами)