светлана бармина
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк». Воспитатель Светлана Бармина МАДОУ №19 п. Панковка.
Цель: расширение представлений детей по теме зоопарк.
Задачи: 1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Развивать мышление, внимание, слуховое восприятие, обогащать словарный запас детей.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Закреплять счёт до 4, закреплять понятия большой – маленький.
4. Воспитывать доброе отношение к животным, учиться проявлять заботу о них.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей?», чтение стихотворений и рассказов про животных.
2. Выставка работ «Кто живёт в зоопарке» (Совместное творчество детей и родителей).
3. Беседа с детьми про зоопарк.
Оборудование: по группе расставлены 6 столов (клеток). На столах игрушки животных (слон, лев, 1большой медведь и 4 маленьких, жираф, заяц, обезьяна) накрытые тканью. Картинки с изображением теней слона и др. животных закреплены на мольберте, разрезные картинки (4-5 частей) с изображением льва, картинки жирафа без пятен (по количеству детей, коричневая гуашь, ватные палочки, ватман с нарисованным зайцем, вырезанные картинки капусты, морковки, колбасы, пирожков, бананы нарезанные на шпажках для угощения детей. Ход занятия :
Звенит колокольчик. Дети встают в круг.
- Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в зоопарк. Но что бы туда попасть, нежны билетики, а что бы получить билетики нужно
рассказать мне, а что же такое зоопарк? Кто там живёт? Где живут животные? и т. д.
- Ответы детей.
- Молодцы! (раздаём детям билетики на тесёмочке, чтобы не мешали в руках). А теперь мы отправимся в зоопарк! Покружились, покружились, в зоопарке очутились! (Подходим к первому столу.) - А вот и первая клетка! Что бы узнать кто в этой клетке живёт, нужно отгадать загадку:
Длинный хобот, важный вид, Но на нас он не сердит, Головой кивает он, Вы узнали! Это…
Дети – «Слон!»
- Правильно! Слон! (снимаем ткань, рассматриваем слона, какой он?
Дети: - большой, длинный хобот, большие уши…
- Ребята, смотрите, наш слон грустит, он потерял свою тень! Поможем слону найти тень? (ищем тень слона на мольберте)
- Молодцы ребятки! Помогли слону, он вам говорит спасибо! Теперь пойдёмте к другой клетке. До свидания слон!
Идем к второму столу. - Что бы узнать кто живёт в этой клетке, нужно то же отгадать загадку:
Очень грозный и отважный. Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный…
Дети – «Лев!»
-Да, это лев! Рассматриваем льва (какого он цвета, какая у него грива, кисточка на хвосте)
- Ребятки, льву, его друг из Африки, прислал свои фотографии. Но проказница - обезьянка их разорвала! Давайте поможем льву собрать фотографии! (Собираем разрезные картинки).
– Молодцы ребятки! Теперь лев будет любоваться фотографиями своего друга! Он говорит вам спасибо, а мы идем дальше.
Подходим к третьему столу.
-Что бы узнать кто в этой клетке живёт, нужно опять отгадать загадку:
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…
Дети: - Медведь!
- Правильно! Посмотрите, это медведица с медвежатами. Медведица какая?
- Дети – Большая!
- А медвежата какие?
- Дети – Маленькие!
- А сколько медвежат, давайте посчитаем!
Дети считают медвежат. – «Четыре медвежонка!»
- А сколько больших медведей?
- «Один!»
- Правильно! Молодцы! Медведи очень любят танцевать и предлагают нам станцевать вместе с ними!
Физкультминутка: «По сугробам Мишки, собирают шишки. Топ да топ, Топ да топ, собирают шишки! Шишка отскочила прямо Мишке в лоб! Мишка рассердился и ногою топ!»
- Молодцы! Медведи говорят вам спасибо, а нам пора идти дальше.
Подходим к четвёртому столу.
-А вот ребятки и четвёртая клетка. И опять нужно отгадать загадку!
В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках …
Дети - «Жираф!»
- Правильно дети, это жираф! (рассматриваем жирафа, какай он, чем питается, зачем ему такая длинная шея)
Дети:- У жирафа длинная шея, он в пятнышках и т. д.
-Посмотрите ребята, у жирафа есть друзья, такие же длинношеие жирафы (показываем картинки с жирафами без пятен). Только у них чего-то не хватает, посмотрите внимательно.
-Дети: «У жирафов нет пятен!»
- Конечно! У жирафов нет пятнышек! А у нас есть коричневая краска и ватные палочки! Что же мы можем сделать?
-Дети : «Нарисовать пятнышки жирафам!»
Дети рисуют пятна ватными палочками.
-Вот какие умницы! Нарисовали пятнышки, теперь все жирафы с пятнами! Спасибо вам ребята! Ну а мы продолжаем нашу экскурсию и идём дальше.
Подходим к пятому столу.
-Вот ребятки и пятая клетка. И опять загадка:
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко! Любит морковку! Кто это?
-Дети: «Заяц!»
- Конечно это заяц! Рассматриваем зайца (пушистый, длинные уши, маленький хвостик, боится лису и т. д.)
-А что зайчик любит кушать?
-Морковку и капусту.
- Правильно! Посмотрите, у меня есть большой лист бумаги с нарисованным зайчиком. Есть клей и разные картинки с едой, нужно наклеить, только то, что ест зайчик!
Дети приклеивают картинки с капустой и морковкой на ватман.
-Молодцы! Справились! Накормили зайчика! Спасибо вам большое! Ну а теперь идём дальше.
Подходим к последнему столу.
- Ну, вот ребятки, это последняя клетка и последняя загадка:
По деревьям скачет ловко, Корчит рожи, вот плутовка! Очень любит есть бананы Кто же это?.
-Дети: «Обезьяна!»
-Правильно, это обезьяна! (рассматриваем обезьяну, какая она, какие у неё ушки, какой хвост и т. д.)
Ответы детей.
- Молодцы, всё знаете. А что обезьяна любит больше всего кушать?
- «Бананы!»
- Правильно, бананы. Обезьянка предлагает вам с ней поиграть. Игра называется «Банан!» Мы с обезьянкой будем вам говорить названия разных овощей и фруктов, а вы слушайте, как только я скажу «банан» вы должны хлопнуть в ладоши. Хлопаем только когда скажу «банан» Поиграем с обезьянкой?
Игра на внимательность «Банан»
-Молодцы! Очень хорошо поиграли с обезьянкой! А за то, что вы такие молодцы обезьянка угощает вас своим любимым лакомством, бананами.
Угощаем детей бананам. -- Ну, вот ребятки, наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад! Покружились, покружились, в своей группе очутились!
Садимся в кружок на ковёр.
- Ребята, скажите, вам понравилась наша экскурсия?
Обсуждаем с детьми нашу «экскурсию», где были, кого видели, что делали, кому и как помогли и т. д., (задаём наводящие вопросы