лариса ковальчук
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Поездка в зоопарк»
Возраст: 3-5 лет
Программное содержание. Воспитывать дружеские отношения. Учить детей брать на себя определенные роли и выполнять игровые действия, используя тот или иной игровой материал. Учить отображать стороны действительности в игре. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в зоопарк“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Словарная работа: зоопарк, дикие животные, контролер, экскурсовод, кассир, хищник, ветеринар,рабочие зоопарка.
Пособия: приглашение в зоопарк, стульчики по количеству детей, билетики, касса, венички- 2 шт., совочки- 2 шт. ,белый халат и шапочка для ветеринара, фартуки для уборщиков, вольеры из кубиков для животных, еда для животных (предметы заместители).
Оборудование:
Слева стульчики расставлены в виде автомобилей. оборудовано место для кассира, вход в зоопарк, столики с вольерами,игрушки в виде различных животных.
Предварительная работа: подготовка оборудования, составление конспекта.
Предшествующая работа:
1. Игра в «Магазин», «Мы шоферы», «Поездка в кинотеатр»
2. Рассматривание иллюстраций о животных.
3. Чтение и беседа о диких животных.
4. Беседа о посещении зоопарка, цирка.
Структура игры:
1. Поездка в зоопарк на автомобиле.
2. Покупка билетов для входа в зоопарк
3. предъявление билетов контролёру
4. Посещение зоопарка.
5. Экскурсия по зоопарку
6. Распределение ролей (персонал зоопарка, ветеринар)
Методы и приемы:
1. Наглядный
2. Словесный
3. Практический
Ход игры:
Стук в дверь: Почтальон принёс приглашение в зоопарк.
Воспитатель. Ребята,а вы хотите поехать в зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель. А на чём можно добраться до зоопарка (ответы детей)
Воспитатель. Давайте с вами сядем в свои автомобили, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.
Проводится пальчиковая гимнастика «Едем на машине»
Едем,едем на машине
Нажимаем на педаль,
Газ включаем,выключаем,
Пристально мы смотрим в даль,
Дворники счищают капли,
Вправо, влево, чистота,
Ветер волосы ерошит мы шофёры хоть куда.
Воспитатель. Ну вот мы с вами и доехали до зоопарка,но чтоб нам с вами попасть в зоопарк нам что нужно сделать (ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята нам надо купить билеты.
Дети становятся в очередь за билетами
Воспитатель. (обращается к кассиру). Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста один билетик.
Кассир. Возьмите пожалуйста.
И так все по очереди.
Воспитатель. Ну вот наконец все купили билеты. Теперь мы их кому показываем (ответы детей) Правильно контролёру.
Но прежде чем мы к нему пойдём давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
В зоопарке надо вести себя тихо, нельзя подходить близко к клеткам с животными, нельзя совать руки в клетки, нельзя кормить животных.
Воспитатель. Молодцы ребята,а теперь можно идти в зоопарк.
Дети проходят через контролёра и отдают ему свои билетики.
В зоопарке нас встречает экскурсовод.
Останавливаемся у вольера со львами.
Экскурсовод. Ребята скажите как называются эти животные? (ответы детей)
А это какие животные? (хищные) А как называют папу (лев, маму (львица, малыша (львёнок).А все вместе они кто? (семья).А чем питаются хищники (мясом).Молодцы ребята. А как вы думаете, кто убирается в вольерах?
Правильно это уборщики. Кто хочет стать уборщиком? (назначаются два ребёнка,им одевают фартуки и дают венички и совочки)
Экскурсовод. Посмотрите ребята,а кто у нас в этом вольере?
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Обращает внимание детей на то, какая у жирафа длинная шея, какие пятнышки, какие рожки.
Ребята, вы знаете что жираф травоядное животное (ответы детей)
А как вы думаете кто кормит животных в зоопарке (ответы детей)
А кто хочет стать работником зоопарка и кормить животных (назначаем работника зоопарка, на столе стоят тарелки с едой,работник ходит и раскладывает еду по вольерам).
Экскурсовод. Давайте теперь подойдем к следующему вольеру.
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа - пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Ребята догадались кто это?
Правильно это поросёнок. Что-то поросёнок не весёлый совсем,может он заболел? А вы знаете кто лечит животных? Правильно ветеринар. Ребята,а кто хочет побыть у нас ветеринаром (Назначаем одного ребёнка,одеваем ему белый халат, шапочка и даем чемоданчик).Надо позвонить ветеринару. Звонит ветеринару, говорит что заболел поросёнок.
Ветеринар приходит начинает осмотр.
Воспитатель. Внимание, Внимание в наше зоопарке открылся новый аттракцион, карусель. Всех желающих прокатится ждём на главной площади зоопарка.
Проводим подвижную игру «Карусели».
Экскурсовод. Внимание,внимание, наш зоопарк закрывается, просьба покинуть территорию зоопарка.
Дети садятся опять в автомобили (на стульчики) и возвращаются в детский сад.
Воспитатель. Ребята,вам понравилось в зоопарке, каких животных вы видели?
(ответы детей)