Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для детей 3–5 лет

лариса ковальчук
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Поездка в зоопарк»

Возраст: 3-5 лет

Программное содержание. Воспитывать дружеские отношения. Учить детей брать на себя определенные роли и выполнять игровые действия, используя тот или иной игровой материал. Учить отображать стороны действительности в игре. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в зоопарк“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Словарная работа: зоопарк, дикие животные, контролер, экскурсовод, кассир, хищник, ветеринар,рабочие зоопарка.

Пособия: приглашение в зоопарк, стульчики по количеству детей, билетики, касса, венички- 2 шт., совочки- 2 шт. ,белый халат и шапочка для ветеринара, фартуки для уборщиков, вольеры из кубиков для животных, еда для животных (предметы заместители).

Оборудование:

Слева стульчики расставлены в виде автомобилей. оборудовано место для кассира, вход в зоопарк, столики с вольерами,игрушки в виде различных животных.

Предварительная работа: подготовка оборудования, составление конспекта.

Предшествующая работа:

1. Игра в «Магазин», «Мы шоферы», «Поездка в кинотеатр»

2. Рассматривание иллюстраций о животных.

3. Чтение и беседа о диких животных.

4. Беседа о посещении зоопарка, цирка.

Структура игры:

1. Поездка в зоопарк на автомобиле.

2. Покупка билетов для входа в зоопарк

3. предъявление билетов контролёру

4. Посещение зоопарка.

5. Экскурсия по зоопарку

6. Распределение ролей (персонал зоопарка, ветеринар)

Методы и приемы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Ход игры:

Стук в дверь: Почтальон принёс приглашение в зоопарк.

Воспитатель. Ребята,а вы хотите поехать в зоопарк? (ответы детей)

Воспитатель. А на чём можно добраться до зоопарка (ответы детей)

Воспитатель. Давайте с вами сядем в свои автомобили, не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Проводится пальчиковая гимнастика «Едем на машине»

Едем,едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем,выключаем,

Пристально мы смотрим в даль,

Дворники счищают капли,

Вправо, влево, чистота,

Ветер волосы ерошит мы шофёры хоть куда.

Воспитатель. Ну вот мы с вами и доехали до зоопарка,но чтоб нам с вами попасть в зоопарк нам что нужно сделать (ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята нам надо купить билеты.

Дети становятся в очередь за билетами

Воспитатель. (обращается к кассиру). Здравствуйте! Дайте мне, пожалуйста один билетик.

Кассир. Возьмите пожалуйста.

И так все по очереди.

Воспитатель. Ну вот наконец все купили билеты. Теперь мы их кому показываем (ответы детей) Правильно контролёру.

Но прежде чем мы к нему пойдём давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

В зоопарке надо вести себя тихо, нельзя подходить близко к клеткам с животными, нельзя совать руки в клетки, нельзя кормить животных.

Воспитатель. Молодцы ребята,а теперь можно идти в зоопарк.

Дети проходят через контролёра и отдают ему свои билетики.

В зоопарке нас встречает экскурсовод.

Останавливаемся у вольера со львами.

Экскурсовод. Ребята скажите как называются эти животные? (ответы детей)

А это какие животные? (хищные) А как называют папу (лев, маму (львица, малыша (львёнок).А все вместе они кто? (семья).А чем питаются хищники (мясом).Молодцы ребята. А как вы думаете, кто убирается в вольерах?

Правильно это уборщики. Кто хочет стать уборщиком? (назначаются два ребёнка,им одевают фартуки и дают венички и совочки)

Экскурсовод. Посмотрите ребята,а кто у нас в этом вольере?

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (жираф)

Обращает внимание детей на то, какая у жирафа длинная шея, какие пятнышки, какие рожки.

Ребята, вы знаете что жираф травоядное животное (ответы детей)

А как вы думаете кто кормит животных в зоопарке (ответы детей)

А кто хочет стать работником зоопарка и кормить животных (назначаем работника зоопарка, на столе стоят тарелки с едой,работник ходит и раскладывает еду по вольерам).

Экскурсовод. Давайте теперь подойдем к следующему вольеру.

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа - пятачок

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Ребята догадались кто это?

Правильно это поросёнок. Что-то поросёнок не весёлый совсем,может он заболел? А вы знаете кто лечит животных? Правильно ветеринар. Ребята,а кто хочет побыть у нас ветеринаром (Назначаем одного ребёнка,одеваем ему белый халат, шапочка и даем чемоданчик).Надо позвонить ветеринару. Звонит ветеринару, говорит что заболел поросёнок.

Ветеринар приходит начинает осмотр.

Воспитатель. Внимание, Внимание в наше зоопарке открылся новый аттракцион, карусель. Всех желающих прокатится ждём на главной площади зоопарка.

Проводим подвижную игру «Карусели».

Экскурсовод. Внимание,внимание, наш зоопарк закрывается, просьба покинуть территорию зоопарка.

Дети садятся опять в автомобили (на стульчики) и возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Ребята,вам понравилось в зоопарке, каких животных вы видели?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра для детей 3–4 лет «Лесная больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра для детей II младшей группы «Поездка в театр» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: • Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты («Теплоход»,.

Сюжетно ролевая-игра «Прачечная» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Сюжетно ролевая-игра «Прачечная» во второй младшей группе для детей 3–4 лет. Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель: продолжать воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании; - расширить представления детей об обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа Цели: - вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - научить детей различать характерные признаки.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» Провела игру воспитатель 1 категории.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Зоопарк» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем лариса ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД