ПРОЦЕНКО
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе.
Цель: Закрепить представление о геометрических фигурах круге и квадрате.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Учить узнавать, различать и находить геометрические фигуры: круги и квадрат;
-Учить соотносить геометрическую фигуру с ее образцом;
-Развивать чувство общности;
-Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать предлоги -под, -за, -7на
Развивающие:
-Развивать внимание;
-Формировать умение анализировать и работатьс дидактическим материалом
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
-Развивать чувство общности;
-Воспитывать чувство сопереживания к героям
Речевые:
-Развитие связной речи
-Учить детей отвечать на вопрос «сколько?» словом «много»;
-Употреблению в речи слов: круг, квадрат, круглой формы, квадратной формы.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Зайкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Игры «Лиса и заяц»
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
Развивающая предметно-пространственная среда: блоки Дьенеша (круги и квадраты разных размеров и цветов, 2 дома, картинки с предметами квадратной и округлой формы, игрушки: лиса и заяц, круг и квадрат из картона.
Этапы деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.
1 2 3
Мотивационно- побудительный. Театральная деятельность с использованием разных кукол. Создания в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Активно включаются в беседу.
Д/и «Геометрические фигуры». Игра Лиса и зайцы. Пальчиковая гимнастика «Дом». Выполняют движения согласно инструкции.
Воспитатель: ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки зайца и лисы)
Вот кто к нам стучался! Вы узнали?
Воспитатель: Как вы думаете откуда они к нам пришли?
Дети: из леса.
Воспитатель: А вы помните сказку про лиса и зайца?
Воспитатель: Правильно. Но теперь лиса и заяц подружились, лисичка обещала больше не обижать зайчика. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли построить им домики. Поможем зверюшкам?
Воспитатель: Давайте возьмемся дружно за работу и построим лисе и зайцу новые домики. А они пусть «погуляют» по нашей группе.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Вот какие у нас домики получились! А где же наши зверюшки? Пойдемте их искать. Они на стуле?
Воспитатель: под столом есть?
Воспитатель: Вот же они где! За лестницей спрятались!
Воспитатель: Лисичка, зайчик, мы вам домики построили, пойдемте посмотрим. Ой, у нас на пути завал. Как же мы дойдем до домика!Чтобы пройти дальше, нам необходимо освободить дорогу. Ребята, а камешки то непростые. Посмотрите, какой они формы, на какие геометрические фигуры они похожи?
Воспитатель: Молодцы! Давайте же освободим дорожку от камней. В круглую чашку положим все круглые камешки, а в квадратную чашку – камешки квадратной формы. Какой формы камешек ты взял? Почему положил сюда? Умнички, справились все! Потому что мы работали сообща, ведь вместе получается быстрее и лучше: все сумели камешки разложить по форме. Посмотрите! Это же домики. Но они разные. Что нарисовано на этом домике?
Воспитатель: А на другом домике?
Воспитатель: Как же теперь понять, кому какой домик? Посмотрите, у зверюшек есть медали. Какой формы медаль у лисы?
Воспитатель: А у зайчика?
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем, где чей домик. Давайте посадим их рядом со своими домиками. Зайчик, у тебя дом круглой формы. Что скажем лисичке? «Лисичка, у тебя дом квадратной формы». Давайте дружно ходите друг к другу в гости. Ребята, в домиках у лисички и зайца ничего нет. .Как же быть? Надо помочь им обустроить избушки. Вы готовы помочь?
Воспитатель: У меня есть картинки, но они не простые. Какие-то предметы на них круглой формы, а какие-то квадратной. Как вы думаете, лисичке в домик поставим какие предметы? Какой формы?
Воспитатель: А зайчику какой формы предметы поставим в домик?
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? Какой формы? Кому в домик нужно положить?
Воспитатель: Молодцы. Мы сумели определить форму предметов на картинках. Зверюшки стали веселые и счастливые!
Подвижная игра «лиса и зайцы»
Оставляем зверюшек в домиках, прощаемся с ними
Воспитатель, дети: До свидания, лисичка и зайчик!
Дети: Да, это лиса и заяц.
Дети: Да, заюшкина избушка. Лиса выгнала зайчика из дома, потому что ее избушка растаяла.
Дети: Да!
Дети: нет
Целый день тук да тук – раздается звонкий звук
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному пальцу)
Молоточки стучат
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
Вот такой хороший дом
Как мы славно заживем!
(показать «крышу»)
Дети: нет!
Дети: нет!
Дети: Круг и квадрат.
Давид, Артем, Вероника. (спросить детей)
Дети: Круг
Дети: Квадрат
Дети: Круглая
Дети: Квадратная
Дети: да
Дети: Круглой
Дети: Квадратной
Дети:
Колесо, мяч, картина, телевизор,
окно.
Рефлексивно-корригирующей. Благодарить детей и хвалить их за их старание. Выражают свои эмоции.