МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»

Анна Масленникова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП (математике) младшая группа

«Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»

Подготовил воспитатель 1 категории: Масленникова А. И.

Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»

Программное содержание.

- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами

наложения и приложения, пользоваться понятиями столько –

Темочки:

сколько, больше – меньше.

- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Демонстрационный материал:

Доска: 5 птичек, 5 зёрнышек, картинки с изображением (день и ночь).

Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);

кружочки (на один меньше, чем скворечников).

Ход занятия

1 часть. Звучит музыка (пение птиц).

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? ( ответы детей: в лес)

Воспитатель: - Правильно, в лес. Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? ( ответы детей: наступила весна, светит солнышко, тепло, летают бабочки, жучки и другие насекомые).

Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть, найдём что то.

Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?

(Дети рассматривают всё вокруг, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).

«Маленькие птички,

Прилетели к нам,

Маленьким птичкам

Зернышек я дам».

(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску).

Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много).

Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зёрнышками).

Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зёрнышек?

Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).

Воспитатель: - Чего больше? Чего меньше?

Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зёрнышках?

Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).

Воспитатель: - Представьте, что пальчики у вас птички.

Давайте спрячем их в домики.

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка - сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!»

(полетели «птички» в гнездышки - на стульчики).

2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.

(Работа с раздаточным материалом).

Воспитатель:

- Что лежит перед вами, ребята? (домики, скворечники).

Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)

Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Дети: нет.

Воспитатель: - Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)

Игровая ситуация «Сделаем окошки в скворечнике».

(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

(Дети уравнивают группу предметов).

Физкультминутка:

«Птички в домиках сидят

И на улицу глядят,

Погулять они хотят-

И тихонько все летят»

3 часть. Подвижная игра «День-ночь».

В начале игры воспитатель спрашивает:

- Что мы делаем днём, а что ночью? (ответы детей).

Дети смотрят на картинки, рассказывают, когда, что делают.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Вы будете выбирать картинки с изображением день и ночь.

Воспитатель показывает круги: белый - день, а чёрный - ночь. Дети называют время суток.

Итог занятия.

- Какое задание вы выполняли, а где испытывали затруднение? Ответы детей.

- Давайте, вспомним, что нужно было сделать в скворечнике? Для чего? Ответы детей.

- Какое время суток вам больше нравится и почему?

- Вспомните, как называлась игра, в которую мы сегодня играли на занятии? Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов» Задачи: 1. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше столько.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов»Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Сравнение двух равных и неравных групп предметов» Задачи: 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько - сколько,.

Конспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группеКонспект занятия по математике «Число 10. Целое и часть. Сравнение двух предметов по ширине» в старшей группе Конспект занятия по математике старшая группа. Программное содержание:Познакомить детей с записью числа 10 Продолжать учить детей делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 12:36
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Масленникова (УИ 1624394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД