Анна Масленникова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП (математике) младшая группа
«Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»
Подготовил воспитатель 1 категории: Масленникова А. И.
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения»
Программное содержание.
- Упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами
наложения и приложения, пользоваться понятиями столько –
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Сравнение двух неравных групп предметов способом приложения и наложения“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
сколько, больше – меньше.
- Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Демонстрационный материал:
Доска: 5 птичек, 5 зёрнышек, картинки с изображением (день и ночь).
Раздаточный материал. Однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек (по 4шт. для каждого ребенка);
кружочки (на один меньше, чем скворечников).
Ход занятия
1 часть. Звучит музыка (пение птиц).
Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами пришли… куда? ( ответы детей: в лес)
Воспитатель: - Правильно, в лес. Как вы думаете, почему запели птицы в лесу? ( ответы детей: наступила весна, светит солнышко, тепло, летают бабочки, жучки и другие насекомые).
Воспитатель: - Давайте, погуляем, может быть, найдём что то.
Воспитатель: - Какие деревья растут в лесу? (высокие)
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не заметили?
(Дети рассматривают всё вокруг, находят гнездышко, открывают, там птички в гнездышке).
«Маленькие птички,
Прилетели к нам,
Маленьким птичкам
Зернышек я дам».
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску).
Воспитатель: - Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: - Чем покормим птичек? (зёрнышками).
Воспитатель: - Как вы думаете, всем птичкам хватит зёрнышек?
Воспитатель: - Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: - Чего больше? Чего меньше?
Воспитатель: - Что можно сказать о птичках и зёрнышках?
Воспитатель: - Как сделать, чтобы птичек и зёрнышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Воспитатель: - Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка - сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!»
(полетели «птички» в гнездышки - на стульчики).
2 часть. Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель:
- Что лежит перед вами, ребята? (домики, скворечники).
Воспитатель: - Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: - Могут ли птички попасть в свои домики? Дети: нет.
Воспитатель: - Почему? Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация «Сделаем окошки в скворечнике».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: - Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: - Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов).
Физкультминутка:
«Птички в домиках сидят
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
3 часть. Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
- Что мы делаем днём, а что ночью? (ответы детей).
Дети смотрят на картинки, рассказывают, когда, что делают.
Воспитатель: - Сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные. Вы будете выбирать картинки с изображением день и ночь.
Воспитатель показывает круги: белый - день, а чёрный - ночь. Дети называют время суток.
Итог занятия.
- Какое задание вы выполняли, а где испытывали затруднение? Ответы детей.
- Давайте, вспомним, что нужно было сделать в скворечнике? Для чего? Ответы детей.
- Какое время суток вам больше нравится и почему?
- Вспомните, как называлась игра, в которую мы сегодня играли на занятии? Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше занятие окончено.