Наталья Оськина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша «В гости к мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к мышке».
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.
- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.
- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.
-Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша „В гости к мышке“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
- Развивать любознательность, память, мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать зрительное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Воспитательные.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: домик, игрушки: мышь, тележка, мешочки, блоки Дьенеша, кубики Никитина, карточки «сложи узоры», мебель: стол, стул, кровать.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, карточки (коврики, карточки «Сложи узор» (по количеству детей), кубики Никитина (по 4 на ребенка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас сходить в гости. А к кому - отгадайте.
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая. (мышь)
Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов зелёного цвета.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.
Воспитатель: Дорожка необычная. Какие на ней фигуры? (квадраты). Сколько квадратов? (много). Какого они цвета? (зелёные). Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. (дети идут по дорожке под стихотворение).
По дорожке мы идем
С зелёными квадратами.
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
2. Игра «Заплатка для коврика».
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Что за домик? В доме свет горит, на окошке серенькая мышка сидит.
Воспитатель: Где живет мышка? Что есть в домике у мышке?
(стол, стулья, кровать).
Воспитатель: А еще у мышки есть коврики.
Посмотрите и скажите, сколько у него ковриков? (много)
Воспитатель: Мышка, почему ты грустная такая?
Мышка : прохудились мои коврики, у них образовались дырки.
Воспитатель: Мышка просит вас помочь ей поставить на ковриках заплатки.
Воспитатель: Мышка, что это у тебя за мешочки?
Воспитатель достает из мешочка коврики, раздает их и рассматривает вместе с детьми.
Сколько на коврике дырок? (одна)
Какой она формы? (круглая, квадратная)
Какого цвета коврики? (синего, красного)
А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.
(высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).
Что за фигуры на коврике? (круг, квадрат)
Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».
При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку:
Она должна подходить по форме и цвету.
Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.
Мышка : Спасибо вам дети, что вы мне помогли поставить заплатки.
Воспитатель: Давайте поиграем с мышкой.
3. Пальчиковая игра «Мыши».
1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)
Вышла мышка погулять,
Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)
Мышка корочку нашла,
Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)
Убежала в норку (прячут руки за спину)
Нам пора возвращаться, до свидания котик.
4. Игра «дорожка к сыру».
Ребята, а мышка хочет пойти с нами в сад.
Возьмем ее с собой? (возьмем) и поможем найти мышке сыр.
Дети садятся за столы. На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием «дорожка к сыру» на каждого ребенка.
Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе, с разными гранями.
Какого цвета дорожка на карточке? (синяя)
Посмотрите внимательно, какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? (синяя).
Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью, и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.
Мы помогли мышке построить дорожку.
Теперь мышка сможет добраться до сыра.
5. Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Какая игра понравилась?
Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами.