Татьяна Леонова
Конспект занятия по ФЭМП «Длинный — короткий; длиннее — короче» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения:
Дата проведения: 27.11.2024г.
Возрастная группа: младшая.
Количество детей: 12 человек.
Время начала ОД: 9.00
Длительность: 15 мин
Образовательная область: познавательная- формирование элементарных математических представлений.
Интеграция: социально-коммуникативная область развития, речевая область развития.
Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмет по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, одинаковые по длине.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
Развивающие:
- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;
- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.
Оборудование: картинки с предметами разной длины, полоски разной длины, шарфики разной длины, игрушка ёж, заяц.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети - Здравствуйте) .
Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно скажем : «Здравствуйте» (Д:-Здравствуйте)
Дети, а какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
А теперь начнём наше занятие. Помогите мне отгадать загадки.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж) .
Комочек пуху - длинное ухо. (заяц) .
Воспитатель:
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
(Обратить внимание детей на картинки)
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
Дидактическая игра «Длинный и короткий». Показ картинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Здесь изображена девочка с длинной косой или короткой?», «Поезд длинный или короткий», «Ремень длинный или короткий», «Верёвочка у змея длинная или короткая», «Карандаш длинный или короткий» (Спросить у нескольких детей) .
4. Физминутка.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
5. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной - фиолетовой и короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска фиолетового цвета длиннее полоски жёлтого цвета, а полоска жёлтого цвета короче синего цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)
Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.
- Мира, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Влад, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми. А теперь все вместе дружно поднимем вверх длинную полоску. Теперь короткую.
6. Воспитатель.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру «Подари шарфик»
У вас есть шарфики длинные и короткие. Давайте подарим Ёжику длинный шарфик, а Зайке короткий шарфик.
Дети приносят в корзинки перед зверями шарфики.
В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.
«Вы все большие молодцы! А зайка и ёжик вам принесли угощение за вашу работу!»
Воспитатель показывает сладости в корзинке.
+ В Мои закладки