Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (5 - 7 лет)
Лексическая тема : «Части тела и лица».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности по лексической теме „Части тела“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Задачи: закрепить умение считать предметы в пределах 5; познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; формировать умение выкладывать цифру 4 из различных материалов, писать цифру 4 по точкам; формировать представление о кубе, умение находить куб среди геометрических фигур; формировать понятие сегодня; развивать мелкую моторику; развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: цифра 4.
Оборудование: цветные карандаши, карточки с заданием, кукла Таня, мяч, шарики и кубики, ворота.
Ход занятия
Орг. момент: сядет тот, кто назовет. что у человека по 2? По 1? По 5?
(две руки, две ноги, два глаза, два уха, один рот, нос, пять пальцев на одной руке и одной ноге).
I часть. Ребята, к нам в гости пришел кукла Таня. Она хочет узнать, что вы видели сегодня. Таня будет вам передавать мяч, а вы ей отвечать, что вы видели сегодня например : «Я сегодня завтракала». Передает мяч ребенку и задает вопрос: «А что Матвей ты делал сегодня?». Ребенок передает мяч Тане и отвечает полным предложением. «Я сегодня делал зарядку».
II часть. Работа по карточкам: Сосчитайте, сколько ягод земляники в траве. Закрасьте столько кругов под картинкой, сколько ягод вы насчитали. Число 4 обозначают цифрой 4. (демонстрирую цифру 4 и читаю стихотворение)
Это что за загогули,
Словно стул перевернули?
Это циферка 4,
Всем известна в этом мире.
С. Маршак
(педагог предлагает детям написать цифру 4 воздухе, затам выложить цифру 4 из пуговиц, далее дети пишут цифру 4 по точкам, затем находят ее среди других цифр. Обводя фигуры с этими цифрами по инструкции педагога.
Ребята наша Таня устала и хочет с вами поиграть. (
физминутка:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Вот. Вот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали вытрем лоб.
III часть. Ребята Таня просит вас помочь раскрасить картинки только те, где предметов про которые можно сказать что их 4.
IV часть. Ребята, посмотрите, что это нам принесла Таня? (демонстрирует детям куб, уточняет его название и свойства. Игра: «Прокати в ворота» дети разбиваются на пары. Одному ребенку в паре Таня дает куб, другому – шар. Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота. Таня хвалит всех детей за выполненное задание и обращает внимание на то, что шар катится у него нет углов, а куб нет, потому что у него есть углы.
Затем предлагает детям поиграть в игру: «Нос, ушко, макушка». Таня называет часть тела или лица сначало медленно, а затем ускоряет темп, а дети берутся руками за ту часть которую называет Таня.
Итог занятия. Кто сегодня приходил к вам в гости? Что вы делали с Таней7 Таня вам говорит спасибо, до новых встречь.