Инна Белозерская
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Программное содержание:
• Упражнять детей в счете в пределах 10;
• Упражнять детей в ориентировке в пространстве;
• Упражнять детей в умении ориентировании на листе бумаги, выполнять слуховой диктант;
• Упражнять детей в «чтении» графической информации, обозначающей пространственное отношение объектов;
• Закрепить знания детей о составе числа 6;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, активность.
Материал:
• Письмо,
• листочки в клеточку,
• простой и цветные карандаши,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• схема-подсказка и карточки к упражнению «Ищем дорожку к домику»,
• карточки к упражнению «Помоги Витаминке законсервировать овощи и фрукты»,
• музыка, сопровождающая динамическую паузу.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(Один ребенок не подходит, он за столом рассматривает конверт. Воспитатель обращает на него внимание и спрашивает, чем он занят.)
Ребенок: Сегодня по дороге в детский сад я нашел вот этот конверт и взял его с собой. Внутри письмо, но читать я пока не умею, поэтому не знаю, о чем там написано.
(Ребенок отдает письмо воспитателю, она читает его)
Воспитатель:
«Дорогой мой брат, доктор Пилюлькин!
Приезжай скорее и помоги мне законсервировать на зиму овощи и фрукты, чтобы ели зимой дети их, получали витамины и не болели! Жду тебя сегодня к обеду.
Твоя сестра, Витаминка.»
Воспитатель: Что же делать?
(Дети решают отправиться в гости к Витаминке и помочь ей)
Воспитатель: Так, хорошо. Нам нужно узнать, какое количество детей отправляется в путешествие. Как это узнать?
(Дети предлагают пересчитаться)
Воспитатель: Ребята, становитесь в шеренгу.
(Дети пересчитываются)
Воспитатель: Нам предстоит нарисовать маршрут, но вначале мы проверим, сможем ли мы хорошо ориентироваться в пространстве.
Игровое упражнение «Выполни задание»
Ребенок рассказывает кто стоит от него справа; кто слева.
Воспитатель: Хорошо, можно отправляться в путешествие.
(Дети садятся за столы, перед работой выполняют пальчиковую гимнастику)
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем маршрут.
Слуховой диктант «Нарисуй маршрут»
Отсчитайте:
одну клетку вправо,
одну клетку вниз,
одну клетку вправо,
одну клетку вверх,
одну клетку вправо,
одну клетку вниз,
одну клетку вправо,
одну клетку вверх,
и т. д.
Воспитатель: Ребята, с первым заданием мы справились. Теперь перед нами три дороги и только одна из них ведет к домику Витаминки. Нам нужно с помощью схемы-подсказки определить верную дорогу и заштриховать дом Витаминки.
Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»
Воспитатель: Молодцы, теперь пойдем по этой тропинке к домику.
(Витаминка встречает гостей и узнает, что Сорока потеряла письмо, а ребята пришли ей помочь и приглашает прогуляться по осеннему лесу)
Динамическая пауза с Витаминкой «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес,
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –
Это очень хорошо!
Будем мы грибы искать
И в корзинку собирать.
Вот сидят маслята,
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.
Подосиновик, груздок
Полезайте в кузовок!
Ну, а ты, мухомор,
Украшай осенний бор!
Игровое упражнение «Помоги Витаминке законсервировать овощи и фрукты»
Нужно дополнить в банки необходимое количество овощей и фруктов так, чтобы общее количество составило число 6.
(Перед работой дети делают пальчиковую гимнастику)
(Витаминка проверяет правильность выполнения задания)
Витаминка благодарит детей за помощь и угощает свежими фруктами.
Дети прощаются.
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? Какие задания выполняли? Было ли вам интересно?
(Ответы детей)