светлана олифиренко
Конспект открытого показа Соод в средней группе «Лунтик в гостях у витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
Конспект открытого показа
специально организационной образовательной деятельности
в средней группе № 2 «Колокольчик»
Тема: «Лунтик в гостях у Витаминки»
К тематическому педсовету «Ассорти интерактивных находок
по формированию у детей и взрослых ценностного отношения к здоровью»
Воспитатель:
Олифиренко С. А.
Ставрополь, 2017
Публикация «Конспект открытого показа Соод в средней группе „Лунтик в гостях у витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей потребность в здоровьесбережении. Воспитывать чувства сопереживания, заботы, культуру взаимодействия.
Образовательные задачи: Актуализировать, уточнить и расширить представления детей о компонентах здоровья, факторах, влияющих на него. Познакомить детей со способами сохранения и укрепления здоровья.
Развивающие задачи: Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности, творческую инициативу, общую моторику.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картинки о питании, макет «Пирамида здоровья» и картинки о здоровье, микрофон, мольберт.
Предварительная работа: просмотр телепередачи «В гостях у Витаминки», разучивание стихотворений по теме.
Содержание деятельности
1. Введение в образовательную ситуацию,
актуализация представлений детей по теме
Дети входят в зал их встречает Витаминка (воспитатель).
Витаминка : Я – веселая Витаминка, моё платье в апельсинках! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).
Витаминка : Хотите принять участие в телепрограмме «В гостях у Витаминки»?
Предлагаю всем вместе поприветствовать друг друга:
-Здравствуй, дружок!
-Здравствуй, дружок!
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, маленький дружок!
-Всех, я вас приветствую!
-Улыбнитесь друг другу.
Витаминка : Ребята, каким словом мы приветствовали друг друга? Кто вспомнит? ( предполагаемые ответы детей: словом «Здравствуй»). Отлично, мы подарили друг другу частичку здоровья, пожелав здравия – здоровья! Поделитесь, пожалуйста, что значит для вас – быть здоровым? Здоровый человек какой? (не больной, в хорошем настроении, веселый, с удовольствием играет, гуляет, делает зарядку и др.) Прекрасно! Поприветствуем гостя телешоу «В гостях у Витаминки!»
Входит расстроенный, неуклюжий Лунтик (воспитатель).
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели,
мотивирование к деятельности.
Витаминка : Здравствуйте!
Лунтик : Здравствуйте! Меня зовут Лунтик
Витаминка : Лунтик, почему ты такой расстроенный? У тебя всё хорошо? Ребята, как вы думаете у Лунтика всё хорошо?
Лунтик : Я прилетел с Луны на Землю и растерялся. Земляне такие стройные, веселые и красивые. А я такой упитанный, часто болею и не ничего делать не хочу, настроения нет! Потому что хочу, как вы, стать стройным, красивым, здоровым и веселым…
Витаминка : Ребята, хотите помочь Лунтику выздороветь? ( предполагаемый ответ: да, хотим).
3. Проектирование решения проблемной ситуации, «открытие».
Витаминка : Лунтик, расскажи во сколько ты просыпаешься утром?
Лунтик : Я люблю поспать и поэтому встаю поздно, к обеду!
Витаминка : Ребята, правильно ли Лунтик делает, что спит до обеда? ( предполагаемые ответы детей: нет; просыпаться нужно утром, чтобы сделать зарядку, умыться и почистить зубы).
Витаминка : А, ты Лунтик делаешь зарядку?
Лунтик : Нет, а зачем?
Витаминка : Ребята, для чего нужна зарядка? ( предполагаемые ответы детей: чтобы быть бодрым, сильным, здоровым).
Ребята расскажите Лунтику стихи про зарядку?
Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Ребенок 2: Следует, ребята, знать –
Нужно всем спокойно спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Витаминка : Ребята пригласим Лунтика на зарядку, покажем, как нужно делать зарядку?
Дети, Витаминка и Лунтик под музыку выполняют движения.
Витаминка : Лунтик, тебе понравилась наша зарядка?
Лунтик : Да, очень здорово! Теперь всегда буду раньше вставать и делать зарядку. Ребята, мне бабушка постоянно говорит: «Лунтик, соблюдай гигиену тела!» А я никак не могу понять, что же это такое – ги-ги-е-на?
Витаминка : Ребята, как вы думаете, что же означает гигиена тела? ( предполагаемые ответы детей: чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом, мыть руки перед едой и после прогулки, расчесываться).
Витаминка : Отлично, ребята, гигиена – это чистота, согласны? Ребята, а вы соблюдаете гигиену? (ответы детей). Расскажете Лунтику стихи о гигиене?
Ребенок 3: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок 4: Чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда –
Не страшна тебе хандра!
Лунтик : Спасибо, ребята! Буду следить за гигиеной тела!
Витаминка : Лунтик, можно тебе задать вопрос? В какие игры ты любишь играть?
Лунтик : Как, в какие? В очень интересные компьютерные игры, сижу и играю! Очень интересно. Могу весь день играть.
Витаминка : Ребята, а вы играете в компьютерные игры? В какие? (ответы детей). Как вы думаете, правильно ли делает Лунтик, что целыми днями играет в компьютерные игры? Почему? ( предполагаемые ответы детей: нет, не правильно, это очень вредно для здоровья – глаза будут болеть, спина). В компьютерные игры, Лунтик, можно играть не больше 15 минут в день.
Лунтик : Но я больше ни во что играть не умею… И никаких игр не знаю…
Витаминка : Ребята, чем мы можем помочь Лунтику ( предполагаемый ответ детей: научим играть).
Витаминка : Отлично! Поиграем вместе в игру «Веселые ребята»? Согласны?
Витаминка объясняет детям условия игры: играющие располагаются за линией старта, а ловишка-водящий находится в центре, между линиями старта и финиша.
После слов: Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три, лови!
Все перебегают на противоположную сторону, за линию финиша, а ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Тот, до кого дотронулся ловишка, пойман. Салить можно только до линии финиша.
Витаминка : Лунтик, хочешь быть ловишкой?
Лунтик : Да! Конечно!
Игра проводится еще раз.
Лунтик : Как здорово! Оказывается, не только интересно играть за компьютером – можно играть и двигаться! Научу всех своих друзей этой игре! Ой, что то, я побегал, наигрался и проголодался.
Витаминка : Лунтик расскажи нам, что ты любишь кушать?
Лунтик : Я люблю поесть! Могу съесть банку меда с румяными блинчиками, потом целый торт умять и все запить литром сока! Правда, здорово? Сколько всего и сразу я могу съесть! А вы так не можете!
Витаминка : Ребята, как вы думаете, правильно питается Лунтик? ( предполагаемые ответы детей: нет, много есть нельзя).
Витаминка : Чем мы можем помочь Лунтику? ( предполагаемые ответы детей: объяснить, рассказать, как нужно питаться).
Витаминка : А мы можем составить меню для Лунтика? (ответы детей).
Витаминка : Ребята, наша задача – составить из продуктов блюда на завтрак (обращается к троим детям) – готовы, на обед (к следующей тройке) – сможете, на полдник (к следующей тройке) – поможете, и на ужин (к тройке) – постараетесь?
Работа с картинками, на которых изображены различные продукты питания. Дети работают в тройках, составляют меню на завтрак, обед, полдник и ужин.
Предполагаемые варианты меню: на завтрак – каша, бутерброд, чай; на обед-суп, котлета, картошка, компот; на полдник – кусочек торта или печенье, сок; на ужин – запеканка из творога, кефир.
Витаминка : Молодцы, ребята! Лунтик, тебе понравилось наше меню?
Лунтик : Да, раньше я бы, все съел сразу на завтрак! Спасибо, теперь я понял, что переедать это вредно, будет болеть живот и набираться лишний вес.
Витаминка : Ребята, расскажем Лунтику стихи про правильное питание?
Ребенок5: Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Лунтик : Спасибо, ребята, теперь я буду стараться правильно питаться и не буду объедаться!
Лунтик : Как с вами здорово! Ой, ребята, вы сколькому полезному меня научили! Боюсь, что моя лунная голова не запомнит! Как же мне всё это не забыть и научить своих друзей?
4. Применение открытия в деятельности.
Витаминка : Есть у меня интересная штука – пирамида здоровья. Только я не успела ее закончить.
Витаминка показывает пирамиду, на гранях которой символически изображены компоненты ЗОЖ: режим дня, физическая культура, гигиена, питание.
Витаминка : Мы можем все вместе её наполнить картинками, на которых изображены правила здоровья?
Все вместе подбирают картинки к правилам ЗОЖ (соблюдай режим дня, занимайся физкультурой и больше двигайся, соблюдай гигиену, правильно питайся, наполняют грани пирамиды (например, гигиена – расческа, мыло, полотенце и т. д., обсуждают.
5. Итог, результат деятельности.
Витаминка : Как вы думаете, мы справились? Как можно назвать нашу пирамиду ( предполагаемый ответ: пирамида здоровья). Ребята, подарим её Лунтику? Как вы думаете, поможет наша сегодняшняя встреча Лунтику каждый день жить по правилам здоровья? (ответы детей).
Лунтик : Здорово! Спасибо вам, ребята, Витаминка! Теперь, я буду следить за своим здоровьем.
Буду правильно питаться,
Буду спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И научу этому своих друзей. До свидания! (уходит).
Витаминка : Телешоу «В гостях у Витаминки» завершает свою работу.
Нам пришла пора прощаться.
Всем желаю не хворать.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Результат совместной деятельности: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоционально вовлечен в действия, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Стремиться к общению со взрослыми и активно участвует с ними, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, использует речь для выражения своих мыслей. Подвижен, может следовать социальным нормам поведения.