эльмира
Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста «В гостях у зайчиков»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №310 комбинированного вида» Авиастроительного и Ново - Савиновского районов г. Казани РТ
«В гостях у зайчиков»
Конспект
занятия с детьми младшего и среднего
возраста по ФЭМП
воспитателя: Э. Н. Долговой
г. Казань
2013
Цели:
Образовательные:
1. Продолжать учить различать и называть правильно круг, треугольник, квадрат.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего и среднего возраста „В гостях у зайчиков“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Продолжать учить понимать вопрос «Сколько?» при ответе пользоваться словами «один», «много», «ни одного»; формировать умение считать до 10 (на основе наглядности).
3. Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
2. Воспитывать интерес к математике.
3. Воспитывать любознательность.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Развивающие:
1. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, рассматривание одного и множества предметов в природе.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: фланелеграф, 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки, картинки для игры «Ассоциирование».
Раздаточные: зайчики игрушки, морковки, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами).
Посадка детей: на ковре и за столами.
Организация: сажаю детей на ковре
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями! улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Игра «Игра с мячиком»
Ребятки, давайте поиграем с этим мячиком. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы, мячику понравилось играть с вами!
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
-А сколько всего морковок я теперь дала зайчику? Посчитай, пожалуйста, Надя!
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы, ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
-Сегодня мы с вами ребятки, отвечали на вопрос «Сколько», пользовались словами «один», «много», «ни одного» и учились считать предметы.
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Игра «Ассоциирование» Цель: развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг-тарелка, солнце, колесо, лицо, буква О; треугольник - шапка, крыша, юбка, елка; квадрат дом, стол, сумка, окно.
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Итоги:
Что нового вы сегодня узнал на занятии?
Понравилась вам сказка?