Любовь Борисовна Черникова
Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя», дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки, иллюстрации к сказке очень интересно.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать связную речь, умение рассуждать.
• Активизировать словарь словами, отвечающими на вопрос чей, чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.
• развивать внимание, память, мышление и наблюдательность.
• Развивать умение выполнять различные игровые задания.
• Развивать интерес к лепке.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у трех медведей“ с воспитанниками второй младшей группы с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Образовательные:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
• Активизировать желание детей пересказать знакомые сказки, отвечать на вопросы воспитателя.
• Формировать умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
• Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
• воспитывать доброту, отзывчивость, желание приносить радость окружающим.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», лепка на тему «Мяч»,
Взаимодействие с родителями:
Просмотр мультфильма «Три медведя»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы проведения совместной деятельности
Коммуникативная Беседа:
• «Медвежья семья»
• По содержанию сказки «Три медведя»
Восприятие художественной литературы «Три медведя»
Игровая Музыкально – ритмическая игра «Поезд»
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации «Что сделать, чтобы медведи не сердились?»
Изобразительная «Разноцветные миски»
Двигательная Подвижная игра «У медведя во бору»
Материальное обеспечение:
Проектор, мультимедийная презентация, музыкальный центр, аудио записи.
Сундук, книга, шапочка медведя, елки, березка.
Пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитанники под музыку входят в музыкальный зал. Воспитатель обращает внимание на гостей, здороваются с ними.
Воспитатель предлагает воспитанникам отправиться в гости к сказке. Уточняет на чем можно отправиться в лес. Предлагает воспитанникам встать в круг и отправиться в лес под веселую музыку на поезде.
Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. А на чем можно отправиться в лес? А давайте поедем на поезде под веселую, добрую музыку. Вот мы и приехали в лес. Давайте поздороваемся с лесом. Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес.
Воспитатель обращает внимание воспитанников на сказочный сундук, предлагает посмотреть, что в нем находится.
Ребята, посмотрите, а что это под елкой стоит? Какой красивый сундучок, давайте поглядим, что внутри. (Воспитанники открывают сундук и достают книгу со сказкой «Три медведя»).
2. Беседа «Медвежья семья»
Воспитатель обращает внимание воспитанников на лесную полянку, обращает внимание на экран проектора.
А теперь посмотрите на лесную полянку, нас уже встречают герои этой сказки. Медвежья семья.
• Как вы думаете кто из них папа? (медведь)
• А кто мама? (медведица)
• А кто их сынок? (медвежонок)
3. Восприятие художественной литературы
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть на стульчики и внимательно послушать сказку.
Давайте, ребята прочитаем эту сказку. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна — столовая, другая — спальня.
Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михаиле Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — для Михаиле Иваныча, другой поменьше — Настасьи Петровнин, и третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.
Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровнина, и третья маленькая — Мишенькина.
Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке!
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке!
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал!
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места!
Мишутка взглянул на свой поломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его!
- Кто ложился в мою постель и смял ее! - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился в мою постель и смял ее!- — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тоненьким голосом:
— Кто ложился в мою постель!
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
4. Беседа по содержанию сказки «Три медведя»
А теперь я посмотрю, как вы меня внимательно слушали и сможете ли ответить на мои вопросы.
• Как звали девочку, которая пошла в лес?
• Куда пришла Маша в лесу?
• Кто жил в домике?
• Как звали медвежонка?
• Как звали папу?
• У кого была самая большая чашка?
• Чей стул сломала Маша?
• Что сделала Маша, когда медведи ее нашли?
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
5. Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть с Мишуткой в подвижную игру.
А знаете, что Мишутка больше всего любит делать? Давайте с ним поиграем в игру «У медведя во бору».
6. Решение проблемной ситуации «Что сделать, чтобы медведи не сердились?»
Воспитатель уточняет, хорошо ли вела себя Маша в домике у медведей? Предлагает воспитанникам подарить медведям много разноцветных мисочек.
Ребята, скажите, пожалуйста, хорошо ли вела себя Маша в домике у медведей? Верно, ребята, Маша поступила не правильно, нельзя трогать чужие вещи и ломать их. И поэтому медведи очень рассердились. А чтобы герои сказки не расстраивались, давайте подарим им много разноцветных мисочек.
7. Изобразительная деятельность «Разноцветные мисочки»
Воспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы. Уточняет, как можно сделать мисочки. Показывает образец, приемы лепки.
8. Итог
Воспитатель хвалит воспитанников. Уточняет, понравилось ли воспитанникам путешествовать. Предлагает подарить мисочки медведям и вернуться в детский сад.
Молодцы!
• Понравилось вам наше путешествие?
• Где мы сегодня побывали (в волшебном лесу)
• А что мы сегодня делали?
Теперь отнесем наши подарки медведям и попрощаемся с ними. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Поезд уже ждет нас. Займите свои места. Под музыку дети уезжают в группу.