Елена Фёдорова
Конспект занятия «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Мишка в гостях у ребят»
Цель: Вырабатывать четкое произношение звука Э изолированно, в слогах, в словах, в коротких предложениях.
Задачи: Учить детей произносить звук Э изолированно, в слогах, словах, в предложениях. Добиваться от каждого ребенка умения показывать передние верхние и нижние зубы, произносить звук тихо, громко, быстро, медленно с разной интонацией, звукоподражать животным.
Развивать память через проговаривание слоговых рядов, целостное восприятие предметов через упражнение «Собери картинку». Воспитывать умение работать в коллективе, слушать инструкцию педагога и следовать ей.
нод
Публикация «Конспект занятия „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
1. Введение в тему
Угадайте, кто, к нам в гости пришел?
Он живет в лесу,
Он большой, лохматый
Зимой сосет он лапу.
Кто это? (это медведь)
Здравствуй мишенька - медведь (медведь молчит, но почему - то медведь молчит. Что же случилось?
Я знаю, что медведи, когда здороваются, говорят вот так: (ЭЭЭ)
Как здороваются медведи? (дети произносят звук Э)
Давайте научим медведя здороваться.
2. 1Давайте споем для мишки длинную и короткую песенку
(Поют песенку длинную и короткую)
2.2 «Э» как мишка вы пропойте
Ротик широко
в)Мишка захотел спать, давайте его покачаем
2.3 Мишеньку качаю,
песню напеваю: «Э-Э-Э»
Мишка проснулся, вам он улыбнулся.
- как улыбнулся мишка? (беззвучно произносят звук Э).
2.4. Мишка научился здороваться, а еще он стал произносил слоги: АЭ УЭ ЭО П Э –МЭ МЭ-МЭ ТЭ-КЭ (дети повторяют)
3. Мишенька принес еще нам картинку. Посмотрите, что нарисовано на картинке? (кот пролил краску, девочка его ругает)
Девочку зовут Эля.
-Как зовут девочку? (девочку зовут Эля)
-Почему Эля сердиться? (потому, что кот пролил краску)
-Как сердиться Эля? (произносят громко ЭЭЭ)
-Кто это? (это Эля, это кот).
5. Физминутка
Давайте мишутке расскажем, из чего состоит наше тело.
УПРАЖНЕНИЕ «ЭТО Я».
Это глазки. Вот. Вот. Показывает сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот. Берется сначала за левое ухо, а потом — за правое.
Это нос.
Это рот. Левой рукой показывает рот, правой — нос.
Там спинка.
Тут живот. Левую ладошку кладет на спину, правую — на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп. Вытягивает вперед обе руки, два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. Кладет ладони на бедра, два раза топают.
Эх, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.
6. Какой мишка молодец, он приготовил нам еще картинки. Их надо собрать и сказать, что там нарисовано.
Это коза с козленком. Как зовет мама козленка МЭ (громко, а козленок отвечает МЭ (тихо)
Большой барашек поет громко Бэ Бэ Бэ, а маленький барашек как поет? – Бэ Бэ Бэ (тихо)
7. Мишутка рад, что вы научили его здороваться. Ему очень понравилось, как вы пели длинную и короткую песенку, укачивали мишку, повторяли слоги, собирали разрезные картинки, рассказали из чего состоит наше тело, пели песенку барашка и козы.
Давайте и Мы благодарим медведя за то, что он пришел к нам на занятие. А как вы думаете, чем мы его можем отблагодарить? (ответы детей)