Ирина Туленкова
Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
В группе появляется кукла колобок и поет свою песенку.
- Я колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
- Ой, куда это я попал?
Воспитатель: Дети, куда попал колобок?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: ты очень вовремя прикатился к нам. Сегодня мы с ребятами будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?
Колобок : Очень, очень хочу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе расскажем и покажем все что мы знаем о хлебе. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А из чего получают муку?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (№1).
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (№1).
Вот пшеница взошла. (№2).
Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. (№3) Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. Физкультминутка «Мы посеяли зерно» (№4).
Мы посеяли зерно (присели)
Быстро выросло оно, (встали с поднятием рук вверх)
На ветру оно качалось (качание с бока на бок)
И под дождиком купалось
А теперь вот на столах, (разводим руки в стороны)
В очень вкусных калачах.
Воспитатель: Ну, вот зёрна созрели. (№5)
И на поле выходят другие машины - комбайны. (№6).
Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн - срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые подъезжают по сигналу комбайнера.
Далее машины везут зерно на мельницу (№7, и там зерно мелют в муку. (№8).
Ребята, а что делают из муки?
Дети: тесто. (№9).
Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. (№10).
Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. (№11).
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари. (№12).
Воспитатель: А как все эти продукты называются, одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу».
Вот он -
Хлебушко душистый.
Вот он -
Теплый, золотистый,
В каждый дом,
На каждый стол Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло,
Сколько рук Его растило,
Охраняло,
Берегло!
Воспитатель: Вот видите, Колобок, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Послушай, Колобок, какие потешки наши ребята знают.
1. «Пошел котик на Торжок».
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку,
Самому ли съесть,
Или Бореньке съесть,
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
2. «Кисонька - мурысонъка».
- Кисонька - мурысонька, где была?
- На мельнице.
- Кисонька - мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька -мурысонька, а зачем тебе мука?
- Пироги печь.
3. «На печи калачи».
На печи калачи,
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: Молодцы ребята много потешек знаете. Ребята, скажите мне, а как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
(Воспитатель замечает ленточку, торчащую из коробки, начинает тянуть, а ленточка очень длинная, к ней привязан мешок, в котором находится мука, вода, соль, сахар, яйцо. Воспитатель задает вопрос) Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то ленточка, что же там? (Дети достают из сундука и рассматривают лежащие там продукты)
Дети, для чего же нам все это? Как вы думаете? Что из всего этого можно приготовить?
Дети: Тесто
Воспитатель: Конечно, тесто! Давайте, мы вместе сделаем тесто: положим в миску соль, яйцо, муку и все перемешаем! Тесто должно подниматься, но для этого нужно тепло. Я положу его в «волшебный» сундучок, и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает сундучок, передаст тепло своих рук, доброту своего сердца и тесто быстро поднимется. А я скажу «волшебные слова» :
Волшебство нам помоги,
Ты нам тесто замеси.
(Воспитатель открывает сундук, достает тесто, раздает его детям и
предлагает приготовить печенье «завитушки- розочки»)
Воспитатель: Ачтобы наши ручки лучше лепили печенье надо сделать пальчиковую разминку.
«Тесто круто замесили»
(Вытирают салфетками руки)
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Нужно сначала скатать колбаски и закрутить их в розочки.
(Дети лепят печенье - розочки)
(Воспитатель собирает все в одну тарелочку и ставит выпекаться в
игрушечную печь. Пока печенье «печется», спрашиваем Колобка, понравилось ли ему в гостях у ребят)
Колобок : Да, очень понравилось, я столько интересного узнал о хлебе, покачусь к другим ребятами им тоже расска