Инна Павлова
Занятие по ФЭМП для средней группы «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, слух, игровую деятельность, пространственную ориентировку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Активизация словаря:
Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь, слева, справа, впереди, сзади.
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование:
Числовые карточки, колокольчик.
Демонстрационный материал:
Числовые карточки, 4 вырезанных из бумаги тарелочки с разными формами пирожков (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, картинки с изображением детей в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал:
Матрешки, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Организация детей:
В начале занятия и во время дидактической игры дети сидят на ковре, подвижная игра проходит в свободной обстановке, во время игры «Где находится?» дети сидят на ковре лицом к воспитателю.
Методы и приемы:
Наглядный:
Рассматривание фигур, рассматривание картинок.
Словесный:
Объяснение задания, инструкция к выполнению задания, вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический:
Показ определенного количества движений, нахождение нужной тарелочки, Дидактическая игра «Когда это бывает», расставление матрешек.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок «Части суток», вырезывание геометрических фигур и раскрашивание их.
Ход занятия:
1 часть: Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель сообщает детям, что в гости к ним пришел Петрушка. Петрушка принес с собой конверт, в котором бабушка и дедушка Петрушки попросили его выполнить зарядку с карточками, а он не знает, как это делать и просит помочь ему. Задания такие:
-сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;
- отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников, сколько услышали звоночков колокольчика.
После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)
2 часть: Подвижная игра «Найди нужную тарелку»
- Ребята, Петрушка очень любит есть пирожки. А бабушка печет для Петрушки пирожки разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные и треугольные.
Вот вам ребята пирожки, у всех разная форма. А на тарелках изображены разные фигуры. Давайте, когда звучит музыка, будем бегать вокруг тарелок, а когда музыка закончится, положим свой пирожок на ту тарелку, где изображена такая же фигура. Затем дети меняются фигурами и игра повторяется (3-4 раза). Дети обосновывают свой выбор. Каждый раз воспитатель меняет фигуры на тарелочках.
3 часть: Дидактическая игра «Когда это бывает»
- Ребята, Петрушка говорит, что в конверте еще что-то есть.
Воспитатель достает из конверта картинки.
- Ребята, что это? - Картинки
- Давайте их посмотрим, садитесь на коврик.
. Воспитатель показывает на картинку.
- Ребята, кто изображен на этой картинке? – Девочка, мальчик.
- Что делает девочка? – Просыпается, а мальчик делает зарядку.
- Когда это бывает? - Утром
- Ребята, а что еще вы делаете в это время суток? - Умываемся, чистим зубы, идем в садик, завтракаем.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Ребята, что изображено на этой картинке? – Дети играют в детском саду.
- Когда это бывает? – Днем.
- А что еще мы делаем в это время суток? – Обедаем, гуляем на улице.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
-Ребята, что изображено на этой картинке? – Мальчик смотрит телевизор и дети играют дома, а за окном уже темнеет.
- Когда это бывает? – Вечером.
- Что еще мы делаем днем? - Играем, ужинаем, возвращаемся домой.
Воспитатель показывает на следующую картинку.
- Что изображено на этой картинке? - Девочка спит, кукла спит и собачка с кошкой тоже спят.
- Когда это бывает? - Ночью
- Ребята, посмотрите, Петрушка все картинки перепутал. Помогите Петрушке поставить картинки по порядку.
- Правильно, ребята, вы все картинки расставили, помогли Петрушке. После утра всегда наступает день, за ним вечер, потом ночь, а затем снова утро.
4 часть: Игра «Где находится матрешка?»
- Ребята, посмотрите-ка, а Петрушка пришел не один, а с матрешками. Они тоже хотят поиграть с нами. Садитесь на ковер. По моей команде вы должны поставить матрешку впереди, сзади, справа, слева.
Воспитатель раздает каждому по матрешке. Дети выполняют задание.
Итог занятия.
- Ребята, матрешкам и Петрушке очень понравилось с вами играть. А вам было интересно? Какая игра вам понравилась больше?
-Петрушка обязательно напишет в письме к бабушке и дедушке, какие вы умные, внимательные и отзывчивые, ведь без вас Петрушка бы не справился.
- Давайте Петрушку еще пригласим к нам в гости.