Ольга Сухарева
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ИОО: познавательное, речевое, социально - каммуникатическое развитие.
В. Д. : познавательно – исследовательская, каммуникативная, игровая.
Программное содержание: Продолжать учить детей считать в пределах 4, знакомить с порядковым значением числа 4, отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»;
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная лента длиннее и шире зеленой, а зеленая лента короче и уже красной ленты».
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „В гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивать умение определять пространственные направления от себя: верху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Большая и маленькая кукла, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, колокольчик, круги: зеленого, красного, желтого, синего цвета.
Раздаточный материал: Круги зеленого, красного, желтого, синего цвета (одинакового размера).
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Вос-ль: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришли гости, куклы маша и Даша. Они собрались на день рождения, но не успели нарядится. Давайте им поможем завязать бантики из ленточек. Поможем?
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята, но для начала давайте сравним эти ленточки, и выясним чем они отличаются.
2. а) Сравнение ленточек (цвет, длина, ширина).
-Чем отличаются ленты;
-Одинаковые ли они по цвету;
-Что можно сказать о длине лент (сравнение лент способом наложения друг на друга);
-Какая по длине красная лента по сравнению с синей лентой?
-Какая по длине синяя лента по сравнению с красной лентой?
-Что можно сказать о ширине лент? (сравнение лент с помощью наложения друг на друга);
-Ребята, теперь давайте выясним, какая пот ширине красная лента по сравнению с синей лентой?
-Какая по ширине синяя лента по сравнению с красной?
-Как вы думаете, какая лента подойдет для бантика маленькой кукле, а какая лента подойдет для большой куклы?
б) Завязывание бантиков куклам.
Вос-ль: Почему красный бантик получился большим, а синий бантик маленьким?
Дети: Потому что красная лента длиннее и шире, а синяя лента короче и уже.
Вос-ль: Молодцы ребята!
3. Игровая ситуация: «Собираем бусы».
Вос-ль: Ребята, так как наши куклы идут на день рождения к подружкам, давайте поможем для них сделать подарки, а подарками будут бусы! Поможем!
Дети: Да!
Вос-ль: Ребята, у меня есть бусины разных цветов, но чтобы получились бусы, бусины нужно соединить между собой.
а) Показ воспитателя (соединение бусинок в бусы).
б) Индивидуальная работа детей (по образу).
в) Вопросы по итогам индивидуальной работы (сколько бусинок получилось; какого цвета первая бусина, вторая, третья, четвертая).
Вос-ль: Молодцы ребята, все смогли сделать бусы для подарка подружкам Маши и Даши.
4. Дидактическая игра: «Где звенит колокольчик»
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас приглашаю поиграть, да и куклы наши заскучали. Выходите, и постройте большой круг.
Я буду ходить возле круга и по очереди, около каждого буду звенеть колокольчиком, а вы должны понять, где звенит колокольчик – справа, слева, вверху, внизу, под головой и тд.
5. Итог занятия. Поощрение.