Анна Донская
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Наш друг квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи: Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность. Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке. Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький». Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер. Развивать мышление, координацию движений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Наш друг квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Демонстрационный материал. Большой квадрат синего цвета, дорожки из геометрических фигур синего и желтого цвета.
Раздаточный материал. Блоки Дьенеша (наборы по количеству детей, карточки из альбома «Маленькие логики», строительный материал (кубики) красного, синего и жёлтого цвета.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Подойдём к столу и поздороваемся с ним. Дети подходят к столу и садятся на стулья
Воспитатель. Покатиться я бы рад,не получается никак,мне катиться не с руки мешают уголки,. Что это квадрат Воспитатель. Здравствуй, квадрат. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный?
Квадрат. Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках. Воспитатель. А где же твои братья квадраты
Квадрат Да вот же они тихонько сидят коробочке и грустят. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем). Воспитатель. Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат (опрос детей).
Воспитатель. Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того чтобы найти их, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов.
Воспитатель. Покажите мне эту дорожку. Дети показывают.
Воспитатель. Из каких фигур выложена дорожка? (из квадратов)
Воспитатель. Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (синего цвета).
Воспитатель. Правильно, квадраты синего цвета.
Воспитатель. А какие они: большие или маленькие? (большие, синие квадраты).
Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.
Воспитатель. Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. Дорожки не простые, все окошки в них пустые. Чтобы мы прошли по этой дорожке нужно правильно закрыть окошки квадратами
. Воспитатель. Окошки у нас квадраты разного цвета : синего, жёлтого, красного. Какого цвета окошки (Ответы детей) Воспитатель. А еще квадраты разные по размеру : большие и маленькие.. Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами. Какой квадрат у Алисы большой или маленький? А у Агнии квадрат, какой?
Воспитатель: А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки. Работа с блоками. Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же наши башенки?
Воспитатель. Ой, что это? Воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками. Дети переходят к другим столам и становятся вокруг них. Воспитатель. Наверное, домики квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки
. Воспитатель. Для синих квадратов построим синие башенки, для красных – красные, для желтых – желтые. Воспитатель. Полина, какого цвета твой квадрат? (красного).
Воспитатель. Правильно красного цвета. Построй для своего квадрата башенку красного цвета. - Миша у тебя синий квадрат. Значит, башенку какого цвета будешь строить ты? (синего цвета). Дети строят башни их кубиков.
Воспитатель. Какого цвета получилась башенка у Алины, а у Гриши? Воспитатель. Ура, башенки готовы! Вот и квадрат теперь улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.