МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы

Ольга Сапатова
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие является частью работы по определению прочности и устойчивости знаний и умений детей в познавательном, математическом и речевом развитии.

Направление деятельности: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: выявление у детей уровня знаний по математике на начало учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Увлекательные приключения со Смурфиками“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Выявить навыки порядкового и количественного счета в пределах пяти.

2. Определить умение ориентироваться на плоскости.

3. Сравнить две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

4. Определить навыки соизмерение предметов по длине.

Оборудование:

* картина А3 с изображением осеннего леса;

* плоскостные грибы (5 красноголовиков, 5 мухоморов);

* наборные полоски;

* раздаточные плоскостные грибы и елочки;

* листы бумаги формата А4 с изображением лесных животных и их домов;

* три больших Смурфика;

* фишки - Смурфики.

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

- Доброе утро,ребята! Поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята вы все смотрели мультики про Смурфиков? Мы вместе читали книжку.

- Напомните, кто такие Смурфики? (Это маленькие синие человечки, которые живут в волшебном лесу). Сегодня к нам в гости пришли Смурфики. Куда бы нам сходить погулять со Смурфиками? А может в лес, там сейчас шуршат листья, все деревья разноцветные. Смурфики не бывали в осеннем лесу, тем более осенью (подходим к столу, где лежит картина с изображением осеннего леса). Наверно в осеннем лесу есть что-то интересное. Давайте посмотрим.

- Что у Смурфика в руке? (гриб)

- Мы будем выращивать грибы. Как вы думаете, где они растут?

Дидактическое упражнение "Выросли грибы"

Садимся за столы, где лежит картина с изображение осеннего леса, на доску прикрепляю Смурфика с грибом.

- В нашем осеннем лесу прошел дождик и выросли грибы (раздаю детям по грибу).

- Интересно, у кого, где вырастет гриб? Будте внимательны.

- Сережа, твой гриб вырастет под красным кустом.

- Маша, твой гриб вырастет в середине лесной поляны.

- Тима, твой гриб вырастет справа от самого большого дерева.

- Вика, твой гриб вырастет рядом с пеньком.

- Ксюша твой гриб вырастет слева от елочки.

- Сема, твой гриб вырастет около березки.

- Лена, твой гриб вырастет между березой и рябиной.

- Где же еще может вырасти гриб?

- Миша, твой гриб вырастет около рябины.

- Саша, твой гриб вырастет под елочкой.

- Соня, твой гриб вырастет слева от самого большого дерева.

(Спросить каждого ребенка, где вырос его гриб, за верный ответ - фишка - Смурфик).

Обращаюсь к Смурфику :

- Смурфик, смотри, у нас получилась грибная поляна.

Дидактическое упражнение "Сосчитай грибы" :

- Ребята, сосчитайте, сколько красноголовиков выросло на поляне? (5)

- Миша, (Соня, Саша, Лена, Сема) сосчитай сколько красноголовиков?

- Ребята, сосчитайте, сколько выросло мухоморов на поляне? (Сема, Лена, Миша, Саша, Соня).

(Спросить каждого ребенка, где вырос его гриб, за верный ответ - фишка - Смурфик).

- Ребята, сколько грибов выросло, вы запомнили? (да).

Прикрепляю на доске Смурфика с цифрой 5.

- Смурфик приглашает вас на счетную поляну. Сейчас трудное задание. Включайте внимание и глазки.

- Положите перед собой наборные полоски. Вы запомнили сколько грибов выросло.

- Работаем с верхней строчкой, выложите на верхнюю строчку столько елок, сколько красноголовиков.

- Сколько будете выкладывать? (5)

- Обозначте цифрой сколько выложили елочек. Покажите.

- На нижнюю строчку выложите столько грибов, сколько елок.

- Сколько будете выкладывать грибов? (5)

- Обозначте цифрой сколько выложили грибов. Покажите.

- Сколько елочек и грибов у вас получилось? (поровну, по 5, одинаковое количество). За верный ответ фишка - Смурфик.

- Сейчас сделайте так, чтобы елок было больше, чем грибов на один.

Выявляю, какой способ использую дети: прибавляют одну елку или убирают один гриб. (За верный ответ фишка - Смурфик).

- Хорошие счетоводы!

- Покажите Смурфику как вы умеете отдыхать.

Физ. минутка:

Ежик Федя в лес пошел

И огромный гриб нашел.

На иголки взгромоздил.

Запыхтел и потащил

Пых-пых-пых!

- Присаживайтесь, дети, приключения со Смурфиками продолжаются.

Дидактическое упражнение "Лесные тропинки".

(На доске прикрепляю Смурфика с белкой).

- Смурфик кого- то встретил в лесу? (белку)

- Я поняла она потеряла свой домик и не только она. Поможем каждому животному найти тропинку к домику.

- Возьмите карандаш и проведите линию от животного к его дому.

(покажите Смурфику как правильно держать карандаш, научите, как правильно сидеть за столами).

- Начинайте, помогайте.

- Тропинки должны быть прямыми.

Самостоятельная деятельность детей.

- Проведите пальце по самой длинной тропинке. Кто дольше всех будет идти по дому. А кто быстрее, почему?

- Проведите пальцем по самой короткой тропинке. За верный ответ фишка-Смурфик.

Лесные жители благодарны вам и Смурфикам за помощь, возвращаемся домой.

(Подходим к доске, где изображены Смурфики).

- Куда мы путешествовали со Смурфиками? (в осенний лес).

- Какие задания предлагали Смурфики? (искали грибы, считали елки, помогали лесным жителям найти свою тропинку к дому и выявить ее длину).

- Посмотрите, как много друзей у нас стало! Посчитайте и отнесите все в шкафчики. (считаем количество фишек-Смурфиков-друзей).

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июля 2024 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД