Ольга Сапатова
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие является частью работы по определению прочности и устойчивости знаний и умений детей в познавательном, математическом и речевом развитии.
Направление деятельности: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие.
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: выявление у детей уровня знаний по математике на начало учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Увлекательные приключения со Смурфиками“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Выявить навыки порядкового и количественного счета в пределах пяти.
2. Определить умение ориентироваться на плоскости.
3. Сравнить две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
4. Определить навыки соизмерение предметов по длине.
Оборудование:
* картина А3 с изображением осеннего леса;
* плоскостные грибы (5 красноголовиков, 5 мухоморов);
* наборные полоски;
* раздаточные плоскостные грибы и елочки;
* листы бумаги формата А4 с изображением лесных животных и их домов;
* три больших Смурфика;
* фишки - Смурфики.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
- Доброе утро,ребята! Поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята вы все смотрели мультики про Смурфиков? Мы вместе читали книжку.
- Напомните, кто такие Смурфики? (Это маленькие синие человечки, которые живут в волшебном лесу). Сегодня к нам в гости пришли Смурфики. Куда бы нам сходить погулять со Смурфиками? А может в лес, там сейчас шуршат листья, все деревья разноцветные. Смурфики не бывали в осеннем лесу, тем более осенью (подходим к столу, где лежит картина с изображением осеннего леса). Наверно в осеннем лесу есть что-то интересное. Давайте посмотрим.
- Что у Смурфика в руке? (гриб)
- Мы будем выращивать грибы. Как вы думаете, где они растут?
Дидактическое упражнение "Выросли грибы"
Садимся за столы, где лежит картина с изображение осеннего леса, на доску прикрепляю Смурфика с грибом.
- В нашем осеннем лесу прошел дождик и выросли грибы (раздаю детям по грибу).
- Интересно, у кого, где вырастет гриб? Будте внимательны.
- Сережа, твой гриб вырастет под красным кустом.
- Маша, твой гриб вырастет в середине лесной поляны.
- Тима, твой гриб вырастет справа от самого большого дерева.
- Вика, твой гриб вырастет рядом с пеньком.
- Ксюша твой гриб вырастет слева от елочки.
- Сема, твой гриб вырастет около березки.
- Лена, твой гриб вырастет между березой и рябиной.
- Где же еще может вырасти гриб?
- Миша, твой гриб вырастет около рябины.
- Саша, твой гриб вырастет под елочкой.
- Соня, твой гриб вырастет слева от самого большого дерева.
(Спросить каждого ребенка, где вырос его гриб, за верный ответ - фишка - Смурфик).
Обращаюсь к Смурфику :
- Смурфик, смотри, у нас получилась грибная поляна.
Дидактическое упражнение "Сосчитай грибы" :
- Ребята, сосчитайте, сколько красноголовиков выросло на поляне? (5)
- Миша, (Соня, Саша, Лена, Сема) сосчитай сколько красноголовиков?
- Ребята, сосчитайте, сколько выросло мухоморов на поляне? (Сема, Лена, Миша, Саша, Соня).
(Спросить каждого ребенка, где вырос его гриб, за верный ответ - фишка - Смурфик).
- Ребята, сколько грибов выросло, вы запомнили? (да).
Прикрепляю на доске Смурфика с цифрой 5.
- Смурфик приглашает вас на счетную поляну. Сейчас трудное задание. Включайте внимание и глазки.
- Положите перед собой наборные полоски. Вы запомнили сколько грибов выросло.
- Работаем с верхней строчкой, выложите на верхнюю строчку столько елок, сколько красноголовиков.
- Сколько будете выкладывать? (5)
- Обозначте цифрой сколько выложили елочек. Покажите.
- На нижнюю строчку выложите столько грибов, сколько елок.
- Сколько будете выкладывать грибов? (5)
- Обозначте цифрой сколько выложили грибов. Покажите.
- Сколько елочек и грибов у вас получилось? (поровну, по 5, одинаковое количество). За верный ответ фишка - Смурфик.
- Сейчас сделайте так, чтобы елок было больше, чем грибов на один.
Выявляю, какой способ использую дети: прибавляют одну елку или убирают один гриб. (За верный ответ фишка - Смурфик).
- Хорошие счетоводы!
- Покажите Смурфику как вы умеете отдыхать.
Физ. минутка:
Ежик Федя в лес пошел
И огромный гриб нашел.
На иголки взгромоздил.
Запыхтел и потащил
Пых-пых-пых!
- Присаживайтесь, дети, приключения со Смурфиками продолжаются.
Дидактическое упражнение "Лесные тропинки".
(На доске прикрепляю Смурфика с белкой).
- Смурфик кого- то встретил в лесу? (белку)
- Я поняла она потеряла свой домик и не только она. Поможем каждому животному найти тропинку к домику.
- Возьмите карандаш и проведите линию от животного к его дому.
(покажите Смурфику как правильно держать карандаш, научите, как правильно сидеть за столами).
- Начинайте, помогайте.
- Тропинки должны быть прямыми.
Самостоятельная деятельность детей.
- Проведите пальце по самой длинной тропинке. Кто дольше всех будет идти по дому. А кто быстрее, почему?
- Проведите пальцем по самой короткой тропинке. За верный ответ фишка-Смурфик.
Лесные жители благодарны вам и Смурфикам за помощь, возвращаемся домой.
(Подходим к доске, где изображены Смурфики).
- Куда мы путешествовали со Смурфиками? (в осенний лес).
- Какие задания предлагали Смурфики? (искали грибы, считали елки, помогали лесным жителям найти свою тропинку к дому и выявить ее длину).
- Посмотрите, как много друзей у нас стало! Посчитайте и отнесите все в шкафчики. (считаем количество фишек-Смурфиков-друзей).