МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы

Ольга Сапатова
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы

Занятие является частью работы по определению прочности и устойчивости знаний и умений детей в познавательном, математическом и речевом развитии.

Направление деятельности: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: выявление у детей уровня знаний по математике на начало учебного года.

Задачи:

1. Выявить навыки порядкового и количественного счета в пределах пяти.

2. Определить умение ориентироваться на плоскости.

3. Сравнить две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

4. Определить навыки соизмерение предметов по длине.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Увлекательные приключения со Смурфиками“ для детей старшей группы» размещена в разделах

* картина А3 с изображением осеннего леса;

* плоскостные грибы (5 красноголовиков, 5 мухоморов);

* наборные полоски;

* раздаточные плоскостные грибы и елочки;

* листы бумаги формата А4 с изображением лесных животных и их домов;

* три больших Смурфика;

* фишки - Смурфики.

Ход занятия:

Приветствие в кругу:

- Доброе утро,ребята! Поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята вы все смотрели мультики про Смурфиков? Мы вместе читали книжку.

- Напомните, кто такие Смурфики? (Это маленькие синие человечки, которые живут в волшебном лесу). Сегодня к нам в гости пришли Смурфики. Куда бы нам сходить погулять со Смурфиками? А может в лес, там сейчас шуршат листья, все деревья разноцветные. Смурфики не бывали в осеннем лесу, тем более осенью (подходим к столу, где лежит картина с изображением осеннего леса). Наверно в осеннем лесу есть что-то интересное. Давайте посмотрим.

- Что у Смурфика в руке? (гриб)

- Мы будем выращивать грибы. Как вы думаете, где они растут?

Дидактическое упражнение "Выросли грибы"

Садимся за столы, где лежит картина с изображение осеннего леса, на доску прикрепляю Смурфика с грибом.

- В нашем осеннем лесу прошел дождик и выросли грибы (раздаю детям по грибу).

- Интересно, у кого, где вырастет гриб? Будте внимательны.

- Сережа, твой гриб вырастет под красным кустом.

- Маша, твой гриб вырастет в середине лесной поляны.

- Тима, твой гриб вырастет справа от самого большого дерева.

- Вика, твой гриб вырастет рядом с пеньком.

- Ксюша твой гриб вырастет слева от елочки.

- Сема, твой гриб вырастет около березки.

- Лена, твой гриб вырастет между березой и рябиной.

- Где же еще может вырасти гриб?

- Миша, твой гриб вырастет около рябины.

- Саша, твой гриб вырастет под елочкой.

- Соня, твой гриб вырастет слева от самого большого дерева.

(Спросить каждого ребенка, где вырос его гриб, за верный ответ - фишка - Смурфик).

Обращаюсь к Смурфику:

- Смурфик, смотри, у нас получилась грибная поляна.

Дидактическое упражнение "Сосчитай грибы":

- Ребята, сосчитайте, сколько красноголовиков выросло на поляне? (5)

- Миша, (Соня, Саша, Лена, Сема) сосчитай сколько красноголовиков?

- Ребята, сосчитайте, сколько выросло мухоморов на поляне? (Сема, Лена, Миша, Саша, Соня).

(Спросить каждого ребенка, где вырос его гриб, за верный ответ - фишка - Смурфик).

- Ребята, сколько грибов выросло, вы запомнили? (да).

Прикрепляю на доске Смурфика с цифрой 5.

- Смурфик приглашает вас на счетную поляну. Сейчас трудное задание. Включайте внимание и глазки.

- Положите перед собой наборные полоски. Вы запомнили сколько грибов выросло.

- Работаем с верхней строчкой, выложите на верхнюю строчку столько елок, сколько красноголовиков.

- Сколько будете выкладывать? (5)

- Обозначте цифрой сколько выложили елочек. Покажите.

- На нижнюю строчку выложите столько грибов, сколько елок.

- Сколько будете выкладывать грибов? (5)

- Обозначте цифрой сколько выложили грибов. Покажите.

- Сколько елочек и грибов у вас получилось? (поровну, по 5, одинаковое количество). За верный ответ фишка - Смурфик.

- Сейчас сделайте так, чтобы елок было больше, чем грибов на один.

Выявляю, какой способ использую дети: прибавляют одну елку или убирают один гриб. (За верный ответ фишка - Смурфик).

- Хорошие счетоводы!

- Покажите Смурфику как вы умеете отдыхать.

Физ. минутка:

Ежик Федя в лес пошел

И огромный гриб нашел.

На иголки взгромоздил.

Запыхтел и потащил

Пых-пых-пых!

- Присаживайтесь, дети, приключения со Смурфиками продолжаются.

Дидактическое упражнение "Лесные тропинки".

(На доске прикрепляю Смурфика с белкой).

- Смурфик кого- то встретил в лесу? (белку)

- Я поняла она потеряла свой домик и не только она. Поможем каждому животному найти тропинку к домику.

- Возьмите карандаш и проведите линию от животного к его дому.

(покажите Смурфику как правильно держать карандаш, научите, как правильно сидеть за столами).

- Начинайте, помогайте.

- Тропинки должны быть прямыми.

Самостоятельная деятельность детей.

- Проведите пальце по самой длинной тропинке. Кто дольше всех будет идти по дому. А кто быстрее, почему?

- Проведите пальцем по самой короткой тропинке. За верный ответ фишка-Смурфик.

Лесные жители благодарны вам и Смурфикам за помощь, возвращаемся домой.

(Подходим к доске, где изображены Смурфики).

- Куда мы путешествовали со Смурфиками? (в осенний лес).

- Какие задания предлагали Смурфики? (искали грибы, считали елки, помогали лесным жителям найти свою тропинку к дому и выявить ее длину).

- Посмотрите, как много друзей у нас стало! Посчитайте и отнесите все в шкафчики. (считаем количество фишек-Смурфиков-друзей).

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июля 2024 в 12:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Увлекательные приключения со Смурфиками» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сапатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 июля. День семьи, любви и верности. Передвижка «День семьи, любви и верности»

Праздник «День семьи, любви и верности» отмечается в России 8 июля. Он посвящен самому важному чувству на свете — любви, которая является основой крепких и счастливых браков.

7 июля. День Иваны Купалы. Передвижка «Праздник Ивана Купалы»

 День Ивана Купалы — старинный народный праздник со своими традициями и обрядами. Расскажем детям, как отмечали Купальскую ночь их предки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД