Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить:

устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

– пользоваться знаками <;, >;

– решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять знания о днях недели.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование и материал: рабочая тетрадь, набор цветных карандашей, карточки с изображением кругов.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель дает детям задание: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите». (Для выполнения задания вызывается один ребенок в центр круга)

II. Основная часть:

1. Игра «Считай и рисуй» (лист 24, рис. 1)

Задание и вопросы:

– Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

– Сколько нарисовали мячей? Почему? (7, потому что 1+7=8);

– Сколько нарисовали шариков? Почему? (6, потому что 6+1=7);

– Сколько нарисовали флажков? Почему? (8, потому что 1+8=9).

2. Игра «Помоги написать знаки» (лист24, рис. 2)

Дайте детям задание помочь гусю правильно написать знаки <;, > в пустых квадратах.

Предложите прочитать записи : 3 меньше 5, 7 больше 6, 9 больше 8, меньше 10.

Физминутка

В понедельник я купался,

(Имитируется купание)

А во вторник рисовал,

(Имитируется рисование)

В среду долго умывался,

(Имитируется умывание лица)

А в четверг – в футбол играл.

(Бег на месте)

В пятницу – я прыгал, бегал.

(Прыжки на месте)

Очень долго танцевал

(Кружиться на месте)

А в субботу, в воскресенье

(Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).

3. Игра «Узнай, какой день недели» (лист 24, рис. 3)

Прочитайте детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-Чистюха» :

Жила-была Муха-Чистюха

Все время купалась муха

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК-

В вишневой наливке,

Во ВТОРНИК-

В томатной подливке.

В СРЕДУ-

В лимонном желе.

В ЧЕТВЕРГ-

В киселе и смоле,

В ПЯТНИЦУ-

В простокваше, компоте и манной каше.

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!

Ужжасно- ужжасно устала,

Но кажется, чище не стала!»

Задание и вопросы:

– Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.

Прочитайте детям отрывок:

«Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье».

– Какую цифру написали под первой банкой? (7);

– Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели).

«Во ВТОРНИК- в томатной подливке»

– Какую цифру написали под второй банкой? (2);

– Почему? (Потому что вторник – второй день недели).

«В СРЕДУ - в лимонном желе»

– Какую цифру написали под третьей банкой? (3);

– Почему? (Потому что среда – третий день недели).

4. Игра «Кто в каком домике живет?» (лист 24, рис. 4)

Задание:

– Если круг живет в домике с трубой, а квадрат живет в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живет треугольник? Покажите стрелкой;

– Опишите домик треугольника (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

– Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).

– Если ваша работа соответствует образцу – нарисуйте внизу зеленый кружочек.

– Если есть 1-2 ошибки – желтый кружочек (надо поработать над ошибками)

-3-4 ошибки – красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать).

Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Фото «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Опубликовано: 30 мая 2022 в 19:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД