Виктория Таранова
Конспект занятия по ФЭМП «Уроки чудо-дерева» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП
«Уроки чудо-дерева»
Вторая младшая группа
Подготовила:
Таранова В. В.
2022 г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Уроки чудо-дерева»
Таранова Виктория Викторовна
Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Уроки чудо-дерева“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Темочки
Виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, художественн-эстетическая.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие
Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трё м признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предварительная работа: знакомство с Блоками Дьенеша.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В группе, в уголке уединения на дереве висят мешочки.
Воспитатель: Дети, посмотрите на наше дерево. Что это на нем?
На нашем дереве что-то выросло. Давайте посмотрим, что там внутри.
Воспитатель снимает с дерева мешочки и высыпает их содержимое на стол (блоки Дьенеша и записку)
- Вы знаете, что это такое?
- А какие они, все одинаковые?
- Какого они цвета?
- А какой они формы? Это какая фигура? А это?
- А еще здесь есть записка. Давайте прочтем ее: Ребята, я чудо-дерево и живу в вашей группе. Я давно за вами наблюдаю. Вы веселые смышленые дети и я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам эти фигуры и хочу, чтобы вы научились с ними играть. Попробуйте поиграть с ними, а я посмотрю. Удачи!
Ответы детей.
Это фигуры.
Разные.
Синие, красные, желтые.
Круг. Квадрат. Треугольник. Прямоугольник.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, а вы видели где-нибудь такие фигуры у нас в группе?
- Где вы видели? Где они находятся?
Дети показывают на полку с играми, где в коробках лежат Блоки Дьенеша.
Воспитатель достает коробки с блоками, открывает их и предлагает детям сесть за стол.
Да.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Проводится игра «Сортировка».
Ставятся 4 емкости с обозначением фигуры. Детям предлагается рассортировать все фигуры на круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
- Молодцы. Справились. Теперь нам легче будет найти нужную фигуру.
Следующая игра «Подбери заплатку»
Воспитатель раздает карточки с изображением предметов к которым нужно подобрать заплатку по форме, цвету и размеру.
- Все справились? Хорошо. Еще одну игру узнали. А теперь выложим картинки из фигур.
Игра «Выложи картинку»
Детям раздаются карточки-шаблоны с изображением цветка, машинки, животного и т. д. из геометрических фигур. Они делают картинки путем накладывания.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ну что ребята, научились мы играть с фигурами?
Как вы думаете, наше чудо-дерево довольно?
-Спасибо тебе чудо-дерево за твои подарки. Будем ждать твоих новых заданий.