Елена Сюндюкова
Конспект занятия по ФЭМП «У зайчика в гостях» в первой младшей группе
«У Зайчика в гостях»
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „У зайчика в гостях“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Зайчик- игрушка; Кубики большого и маленького размера (по 1 шт); Коробка большая и маленькая.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочка на каждого ребёнка. Кружочки красного цвета на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
В-ль: Ребята давайте с вами отправимся в гости. А вы знаете кто нас позвал к себе в гости?
Дети: Нет
В-ль: Давайте я вам подскажу и загадаю загадку.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка
В-ль: Конечно это зайка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
В-ль: Смотрите ребята у Зайчика что то случилось. Он не веселый. Давайте у него спросим что случилось.
Дети: Что случилось Зайка?
В-ль: Ребята мне Зайка сказал на ушко, что у него упали коробки с кубиками и рассыпались. У него ни как не получается их разложить правильно по коробкам. Поможем ребята Зайке?
Дети: Да
В-ль: Ребята посмотрите как много кубиков на ковре. Скажите мне пожалуйста они все одинаковые?
Дети: Нет. Они большие и маленькие.
В-ль: Правильно. Смотрите ребята коробки у нас тоже разного размера. Одна большая, а другая маленькая. Зайка просит нас собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие кубики в большую коробку.
В-ль: Какие вы молодцы все правильно собрали. Ребята скажите мне пожалуйста какого цвета кубики вы собирали?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
В-ль: Правильно. Видишь Зайка какие ребята у нас молодцы. Давай позовем ребят поиграть с тобой.
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В-ль: А теперь Зайка ребята тебя зовут поиграть с ними за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
В-ль: Посмотрите ребята на столе перед вами стоит тарелочка. Какая она?
Дети: Круглая
В-ль: Рядом с тарелочкой стоит коробочка. Что в ней лежит?
Дети: Круги
В-ль: Сколько там кругов?
Дети: Много
В-ль: А на тарелочке сколько кругов?
Дети: Ни одного
В-ль: Давайте сделаем так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Переложим круги из коробочки на тарелочку. Дети перекладывают круги.
В-ль: Где теперь много кружочков?
Дети: На тарелочке
В-ль: А где ни одного кружочка?
Дети: В коробочке
В-ль: Ребята посмотрите, что то Зайчик наш опять загрустил. У него совсем пустая тарелочка. Давайте каждый возьмет по одному кружочку и даст зайке. (дети кладут круги зайке в тарелочку).
В-ль: Сколько кружочков надо взять?
Дети: Один
В-ль: Ребята скажите теперь у зайки тарелочка пустая?
Дети: Нет
В-ль: Сколько у Зайки там кругов?
Дети: Много.
"Спасибо ребята! - говорит вам Зайчик.
В-ль: Ребята мы с вами побывали в гостях у Зайки. Помогли ему собрать кубики большие и маленькие, поделились с зайчиком кружочками. Вы все сегодня молодцы.
3. Итог: Ребята к кому мы сегодня ходили в гости? Что вы делали у Зайки в гостях?
Вам понравилось играть с зайчиком? (да) А теперь давайте попрощаемся и скажем зайке до свидания!