Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»

Галина Кобылина
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовительная группа.

Тема: Пространственные отношения»

Цель: Развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Обучающие:

• Развивать ориентировку по плану, умение соотносить предметы на схеме и в реальной обстановке.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять направления ориентировки «справа», «слева».

Развивающие:

• Развивать умение планировать.

• Вырабатывать умение ориентироваться по заданному направлению;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пространственные отношения“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь друг другу.

Материалы и оборудование:

Раздаточный (на каждого ребёнка) : лист бумаги в клетку; простой карандаш; развивающая игра Воскобовича «Геоконт», две резинки красного и синего цветов; набор геометрических фигур; две четвертинки круга, прямоугольник, треугольник.

Демонстрационный:

Карта мира, города, план кабинета, изображение гнома, кукла, четверть круга, полукруг, схема построения ряда, схема волшебного фонарика

Содержание занятия.

Педагог: Вы знаете, кто такой следопыт? (рассуждения детей) Следопыт – это человек, который с помощью следов, подсказок, примет может найти пропавшего человека, животного или предмет.

К нам на занятие пришёл Гном, у него сломался волшебный фонарик. Он раскололся на четыре части, эти части потерялись в нашей группе. Что нам может помочь в поисках?

Дети: Карта.

Воспитатель: Перед вами три карты: мира, нашего посёлка, группы. Какая из них нужна нам?

Дети: Карта группы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на план группы. Что обозначает геометрическая фигура – трапеция?

Дети: Стол.

Воспитатель: Что обозначает прямоугольник?

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Как нам узнать где искать части фонарика? Где подсказки?

Дети: Круги с цифрами.

Воспитатель: С какого места мы начнём поиски?

Дети: С круга, на котором указана цифра «один».

Воспитатель: Найдите, кто там спрятался.

Дети находят куклу.

Упражнение на определение «справа», «слева»

Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя сидит к вам лицом, справа и слева от неё геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Четверть круга и половина круга.

Воспитатель: Какая фигура находится справа от куклы? Как мы определяем где справа, а где слева?

Дети: Надо встать точно также как и кукла.

Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем как кукла. Покажите, где теперь у вас правая рука, что вы видите справа от себя? Теперь сядьте на свои места и назовите, какая фигура слева от куклы?

Дети: Четвертинка круга.

Воспитатель: Правильно, мы с вами нашли первую часть фонарика. (Раздаю детям по четвертинке круга) На этом закончились наши поиски?

Дети: Нет, надо найти ещё три части.

Воспитатель: Где находится значок под номером два?

Дети: На столах.

Дети садятся за столы.

Упражнение на листе бумаги в клетку.

Воспитатель: Что вы видите на этом листе.

Дети: Клеточки и красные линии – поля – и две точки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам. Поставим карандаш в клетку под номером «один», рисуем узор под диктовку: две клеточки вниз, две вправо, две вверх, две вправо, две вниз, две вправо. (Дети выполняют задание) Как вы думаете, куда мы дальше проведём линию?

Дети: Две клеточки вверх.

Воспитатель: Продолжите узор самостоятельно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь ставим карандаш в точку «два», приготовились, десять клеточек вправо, пять вниз, десять влево, пять вверх. Какая фигура у нас получилась?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Значит, какой формы вторая часть фонарика?

Дети: Прямоугольной.

Упражнение «Постройтесь правильно»

Воспитатель: Третью часть фонарика мы получим в том случае, если правильно выполним задание. Постройтесь в ряд так, чтобы каждый мальчик стоял между двумя девочками. Посмотрите на схему, что могут обозначать фигуры круг и квадрат?

Дети: Так схематично изображё н наш ряд: круги – это девочки, а квадраты – это мальчики.

Воспитатель: Теперь постройтесь так, как показано на этой схеме.

Воспитатель: Сколько частей фонарика мы уже обнаружили? Сколько нам ещё осталось найти?

Задание на «Геоконте»

Воспитатель: Какую игру вы видите?

Дети: «Геоконт»

Воспитатель: Возьмите «Геоконт» и сядьте удобно. Поставьте игру так, чтобы фиолетовый, красный, белый гвоздики были сверху. Возьмите в руки красную резинку, зацепите за гвоздики красный 4, белый 4, оранжевый 4. Какая фигура у вас получилась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Где получился треугольник? (в правом верхнем углу) Возьмите синюю резинку и сделайте точно такой же треугольник в левом нижнем углу. Какой формы четвёртая часть фонарика? (Треугольной)

Собери волшебный фонарик.

Воспитатель: Возьмите все четыре части и сконструируйте волшебный фонарик, как вы его представляете. (Дети выполняют задание) Какие интересные фигуры у вас получились, но они больше похожи на роботов. У Гнома фонарик выглядел иначе. (показываю схему) Соберите фонарик по образцу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Гном без вашей помощи просто не справился бы. Он очень рад, что нашёлся его волшебный фонарик и вместе с ним отправится в волшебное путешествие. Получилось ли у вас с тать следопытами? Со всеми ли заданиями вы справились быстро и легко? Какое задание вам показалось наиболее сложным? Что нам помогло справиться со всеми трудностями? Где вам могут пригодится навыки следопыта?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в страну Знайки» Цели: Создавать условия для закрепления пройденного материала по познавательной деятельности Задачи: 1. Создать условия для формирования.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие по математическому королевству» Группа: старшая группа Интеграция областей: Коммуникация, социализация. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить место.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Осень» Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Интеграция образовательных областей: Познавательное (ФЭМП, Социально-коммуникативное, Художественно- эстетическое (музыка, (рисование,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису».Конспект открытого занятия по ФЭМП Тема: «Поможем Ивану — Царевичу освободить Василису». Тема: «Поможем Ивану – Царевичу освободить Василису». Цель: учить соотносить число и цифру; узнавать и различать геометрические фигуры по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Впереди — сзади» Цель: уточнить пространственные отношения впереди - сзади. П\с I. Уточнить пространственные отношения: впереди – сзади. Закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по Познание ФЭМП. Тема: Представления об арифметической задаче (подготовительная группа) Цель: Формирование начальных математических знаний, развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные - Упражнять.

Тема педагогического проекта: «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей дошкольного возраста» Тема инновационного педагогического проекта: «Формирование эмоционального отношения к социальным нормам у детей дошкольного возраста» Источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кобылина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД