Галина Кобылина
Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные отношения»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Тема: Пространственные отношения»
Цель: Развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Обучающие:
• Развивать ориентировку по плану, умение соотносить предметы на схеме и в реальной обстановке.
• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять направления ориентировки «справа», «слева».
Развивающие:
• Развивать умение планировать.
• Вырабатывать умение ориентироваться по заданному направлению;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пространственные отношения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь друг другу.
Материалы и оборудование:
Раздаточный (на каждого ребёнка) : лист бумаги в клетку; простой карандаш; развивающая игра Воскобовича «Геоконт», две резинки красного и синего цветов; набор геометрических фигур; две четвертинки круга, прямоугольник, треугольник.
Демонстрационный:
Карта мира, города, план кабинета, изображение гнома, кукла, четверть круга, полукруг, схема построения ряда, схема волшебного фонарика
Содержание занятия.
Педагог: Вы знаете, кто такой следопыт? (рассуждения детей) Следопыт – это человек, который с помощью следов, подсказок, примет может найти пропавшего человека, животного или предмет.
К нам на занятие пришёл Гном, у него сломался волшебный фонарик. Он раскололся на четыре части, эти части потерялись в нашей группе. Что нам может помочь в поисках?
Дети: Карта.
Воспитатель: Перед вами три карты: мира, нашего посёлка, группы. Какая из них нужна нам?
Дети: Карта группы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на план группы. Что обозначает геометрическая фигура – трапеция?
Дети: Стол.
Воспитатель: Что обозначает прямоугольник?
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Как нам узнать где искать части фонарика? Где подсказки?
Дети: Круги с цифрами.
Воспитатель: С какого места мы начнём поиски?
Дети: С круга, на котором указана цифра «один».
Воспитатель: Найдите, кто там спрятался.
Дети находят куклу.
Упражнение на определение «справа», «слева»
Воспитатель: Посмотрите, кукла Катя сидит к вам лицом, справа и слева от неё геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Четверть круга и половина круга.
Воспитатель: Какая фигура находится справа от куклы? Как мы определяем где справа, а где слева?
Дети: Надо встать точно также как и кукла.
Воспитатель: Сейчас мы с вами встанем как кукла. Покажите, где теперь у вас правая рука, что вы видите справа от себя? Теперь сядьте на свои места и назовите, какая фигура слева от куклы?
Дети: Четвертинка круга.
Воспитатель: Правильно, мы с вами нашли первую часть фонарика. (Раздаю детям по четвертинке круга) На этом закончились наши поиски?
Дети: Нет, надо найти ещё три части.
Воспитатель: Где находится значок под номером два?
Дети: На столах.
Дети садятся за столы.
Упражнение на листе бумаги в клетку.
Воспитатель: Что вы видите на этом листе.
Дети: Клеточки и красные линии – поля – и две точки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам. Поставим карандаш в клетку под номером «один», рисуем узор под диктовку: две клеточки вниз, две вправо, две вверх, две вправо, две вниз, две вправо. (Дети выполняют задание) Как вы думаете, куда мы дальше проведём линию?
Дети: Две клеточки вверх.
Воспитатель: Продолжите узор самостоятельно.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь ставим карандаш в точку «два», приготовились, десять клеточек вправо, пять вниз, десять влево, пять вверх. Какая фигура у нас получилась?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Значит, какой формы вторая часть фонарика?
Дети: Прямоугольной.
Упражнение «Постройтесь правильно»
Воспитатель: Третью часть фонарика мы получим в том случае, если правильно выполним задание. Постройтесь в ряд так, чтобы каждый мальчик стоял между двумя девочками. Посмотрите на схему, что могут обозначать фигуры круг и квадрат?
Дети: Так схематично изображё н наш ряд: круги – это девочки, а квадраты – это мальчики.
Воспитатель: Теперь постройтесь так, как показано на этой схеме.
Воспитатель: Сколько частей фонарика мы уже обнаружили? Сколько нам ещё осталось найти?
Задание на «Геоконте»
Воспитатель: Какую игру вы видите?
Дети: «Геоконт»
Воспитатель: Возьмите «Геоконт» и сядьте удобно. Поставьте игру так, чтобы фиолетовый, красный, белый гвоздики были сверху. Возьмите в руки красную резинку, зацепите за гвоздики красный 4, белый 4, оранжевый 4. Какая фигура у вас получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Где получился треугольник? (в правом верхнем углу) Возьмите синюю резинку и сделайте точно такой же треугольник в левом нижнем углу. Какой формы четвёртая часть фонарика? (Треугольной)
Собери волшебный фонарик.
Воспитатель: Возьмите все четыре части и сконструируйте волшебный фонарик, как вы его представляете. (Дети выполняют задание) Какие интересные фигуры у вас получились, но они больше похожи на роботов. У Гнома фонарик выглядел иначе. (показываю схему) Соберите фонарик по образцу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Гном без вашей помощи просто не справился бы. Он очень рад, что нашёлся его волшебный фонарик и вместе с ним отправится в волшебное путешествие. Получилось ли у вас с тать следопытами? Со всеми ли заданиями вы справились быстро и легко? Какое задание вам показалось наиболее сложным? Что нам помогло справиться со всеми трудностями? Где вам могут пригодится навыки следопыта?