обл
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:
Образовательные: Совершенствование навыка порядкового и обратного счета в пределах десяти. Расширить представление о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади, сверху снизу.)
Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование : картинки для счета, счетные палочки.
Демонстрационный материал :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Геометрические фигуры, магнитная доска. Иллюстрации с заданиями «геометрические деревья».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
На математическую полянку попадем.
(На переднем плане пень. Появляются Заяц и Еж. Они идут навстречу друг другу.) Заяц. Здравствуй Еж.
Еж. Здравствуй, Зайчик.
Заяц. Куда ты Ежик, так спешишь?
Еж: К детям на математическую полянку.
В-ль: Здравствуйте Ежик, Зайчик, мы рады видеть вас на нашей полянке. У нас будет много интересных математических заданий, присоединяйтесь.
«Разминка» .(с мячом)
- Сколько всего дней в неделе? (семь).
- Какой день недели сегодня? (вторник).
- Какой день недели был вчера? (понедельник).
- Какой день недели будет завтра? (среда).
- Какой по счету день недели вторник
- Сколько всего времен года? (четыре).
- Сколько месяцев у каждого времени года? (три).
- Какое время года сейчас? (осень).
Молодцы дети! Справились с заданием.
2. Основная часть. Игровое упражнение «Светит солнце»
Чтобы настроение у нас стало хорошим, нужна солнечная погода.
У вас на столе приклеен кружок. Возьмите 8 палочек и выложите их вокруг кружка на столе так, чтобы получилось солнышко.
Повторите, сколько лучиков будет? Что надо сделать?
Солнышко улыбнулось, и у нас стало хорошее настроение.
- А сейчас давайте все сядем на полянку не просто на полянку а на математическую полянку.
Кто скажет, что такое математика (Ответы детей.)
Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. (Ребенок определяет свое место по отношению к другому.)
Вопросы к детям: (Алиса, кто сидит рядом с тобой? Миша, а кто спереди тебя? Дима, а кто сзади тебя).
Правильно молодцы.
Игровое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием.
Игровое упражнение. «Волшебные палочки» В-ль: 1. Отсчитайте 4 палочки, выложите квадрат. 2. Возьмите 1 палочку и положите ее так, чтобы получилось 2 прямоугольника. 3. А сейчас переставьте палочку так внутри квадрата, чтоб получилось два треугольника 4. Разберите фигуру, отсчитайте шесть палочек, выложите из них прямоугольник. 5. Положите внутри прямоугольника две палочки так, чтоб получилось три треугольника.
Игровое упражнение «Веселые загадки»
В-ль: - Ребята, а теперь я буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы должны отгадать.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
(На доске изображение дома из геометрических фигур.)
Физкультминутка. (проводят ежик и зайчик)
-Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш…
Упражнение «Геометрические деревья»
В-ль: Перед вами рисунок, на котором изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
-Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
-Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
-Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
3. Подведение итогов: Вот и закончилось наше путешествие по математической полянке. Давайте поблагодарим наших гостей Ежика и Зайчика. За то что они нам помогли справиться с заданиями. Хотите подарить им свое настроение? Подойдите к ним, обнимите, и скажите: «Дарю вам мое настроение. Спасибо, что пришли».