Баронова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение предметов. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей измерять длину двух предметов с помощью условной мерки.
Упражнять в счёте в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
• Тренировать умение практически измерять длину с помощью условной мерки.
• Формировать умение понимать учебную задачу.
• Продолжать упражнять в счёте до 5.
• Продолжать тренировать ориентироваться в пространстве (направления вправо-влево)
Развивающие:
• Развивать наглядно-образное,наглядно-действенное и логическое мышление в процессе игрового общения.
• Развивать точность,аккуратность;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение предметов, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Развивать глазомер,мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, интерес к математике.
• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
• Воспитывать способность к рассуждению, сотрудничеству.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и приглашает детей присесть на ковре.
В. : Присаживайтесь все на ковёр,на свои подушечки. Я вам что-то интересное расскажу.
В. :Сегодня утром,по дороге в детский сад,я кое-кого встретила. Хотите узнать кого?
Д. : отвечают на вопрос «да», «кого?»
В. : Чтобы узнать кого я встретила, отгадайте-ка загадку:
«Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?.» (Волк)
Ответы детей
(Проверяем правильный ли ответ (фигурка волка под салфеткой)
В. :Да,правильно,я встретила волка. Он был очень задумчивый и рассеянный. Я спросила его,почему он такой,не случилось ли у него чего. А что мне волк ответил,я записала на видео на свой телефон. Давайте посмотрим вместе на нашем экране.
(Просмотр видеоролика на экране.)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
В. :Вот такую историю мне рассказал волк. Поможем волку найти дорожку к домику лисы?
В. : Отлично. Для того,чтобы помочь волку,мы отправимся в лес. Давайте встанем и произнесём волшебные слова с движениями. Чтобы всё получилось,нам нужно правильно выполнить действия. Давайте возьмёмся за руки,чтобы вместе перенестись в лес.
В. с детьми встаёт,берутся за руки и произносят слова,совершая повороты.
Если повороты выполнены неправильно,слова и действия повторяются,пока у всех не получится.
-Вправо-влево повернись и в лесу очутись.
В. :Вот мы с вами и на лесной полянке. Теперь надо найти домики и дорожки.
Воспитатель останавливает детей,словами удерживая на ковре.
В. :Дети,да это же болото. По болоту ходить опасно. Как же нам перейти через это болото?
В. :Даа,это кочки. По ним можно пройти через болото. А что там на кочках нарисовано?
В. :Правильно,цифры. Нам нужно перебраться по этим кочкам,наступая на них по порядку цифр.
Если ребёнок сбивается,он начинает путь снова.
В. :Молодцы!Все справились. Вот мы и перебрались к нашей точке назначения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель с детьми подходит к мольберту,на котором прикреплено изображение двух домиков с дорожками к ним.
В. с детьми рассматривают плакат с домиками и дорожками одинаковой длины и ширины,но направленными в разные стороны.
В. : Вот домики медведя и лисы. Как нам узнать,по какой дорожке идти волку? Какая дорожка ведёт к домику лисы?
В. рассматривает с детьми дорожки
В. и дети ищут другие способы измерения,например,с помощью пальцев или линейки.
В. показывает детям полоску-мерку
В. :Давайте,попробуем измерить дорожки этой полоской. Она будет нашей меркой. Как вы думаете,как можно ею измерить дорожки?
Полоску-мерку прикладывают к одной дорожке,помечая на мерке карандашом длину дорожки,а затем прикладывают к другой дорожке;определяют,какая из дорожек длиннее.
В. :Дорожки одинаковой длины или разной?
Дети должны убедиться,что дорожки одинаковые по длине.
В. :Молодцы. Правильно,дорожки одинаковой длины. Но,помните,что лиса сказала про дорожку к её дому?
Если дети затрудняются с ответом,воспитатель помогает им вспомнить наводящими вопросами,например, «дорожка к дому лисы длиннее или короче дорожки к дому медведя?»
В. :Верно,лиса сказала,что дорожка к её дому длиннее дорожки к дому медведя.
В. делает вывод,что лиса подшутила над волком.
В. :Пришло время нам возвращаться в нашу группу. Давайте вернёмся по кочкам на лесную полянку (возвращаться можно как прямым счётом,так и обратным)
возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. Но помните,что нужно правильно выполнить повороты.
-Влево,вправо повернись в группу «Теремок» вернись.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
В. :Вы все сегодня молодцы!Все старались,были внимательными и сообразительными.
В. : задает вопросы рефлексии.
Вам понравилось помогать волку?
Какое задание вам понравилось выполнять больше?Почему?
Какое задание показалось сложным?
Вы все хорошо потрудились!