Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Измерение предметов. Счет в пределах 5»

Баронова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение предметов. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей измерять длину двух предметов с помощью условной мерки.

Упражнять в счёте в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

• Тренировать умение практически измерять длину с помощью условной мерки.

• Формировать умение понимать учебную задачу.

• Продолжать упражнять в счёте до 5.

• Продолжать тренировать ориентироваться в пространстве (направления вправо-влево)

Развивающие:

• Развивать наглядно-образное,наглядно-действенное и логическое мышление в процессе игрового общения.

• Развивать точность,аккуратность;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Измерение предметов, Счет в пределах 5“» размещена в разделах

• Развивать глазомер,мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, интерес к математике.

• Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

• Воспитывать способность к рассуждению, сотрудничеству.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и приглашает детей присесть на ковре.

В. : Присаживайтесь все на ковёр,на свои подушечки. Я вам что-то интересное расскажу.

В. :Сегодня утром,по дороге в детский сад,я кое-кого встретила. Хотите узнать кого?

Д. : отвечают на вопрос «да», «кого?»

В. : Чтобы узнать кого я встретила, отгадайте-ка загадку:

«Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?.» (Волк)

Ответы детей

(Проверяем правильный ли ответ (фигурка волка под салфеткой)

В. :Да,правильно,я встретила волка. Он был очень задумчивый и рассеянный. Я спросила его,почему он такой,не случилось ли у него чего. А что мне волк ответил,я записала на видео на свой телефон. Давайте посмотрим вместе на нашем экране.

(Просмотр видеоролика на экране.)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В. :Вот такую историю мне рассказал волк. Поможем волку найти дорожку к домику лисы?

В. : Отлично. Для того,чтобы помочь волку,мы отправимся в лес. Давайте встанем и произнесём волшебные слова с движениями. Чтобы всё получилось,нам нужно правильно выполнить действия. Давайте возьмёмся за руки,чтобы вместе перенестись в лес.

В. с детьми встаёт,берутся за руки и произносят слова,совершая повороты.

Если повороты выполнены неправильно,слова и действия повторяются,пока у всех не получится.

-Вправо-влево повернись и в лесу очутись.

В. :Вот мы с вами и на лесной полянке. Теперь надо найти домики и дорожки.

Воспитатель останавливает детей,словами удерживая на ковре.

В. :Дети,да это же болото. По болоту ходить опасно. Как же нам перейти через это болото?

В. :Даа,это кочки. По ним можно пройти через болото. А что там на кочках нарисовано?

В. :Правильно,цифры. Нам нужно перебраться по этим кочкам,наступая на них по порядку цифр.

Если ребёнок сбивается,он начинает путь снова.

В. :Молодцы!Все справились. Вот мы и перебрались к нашей точке назначения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель с детьми подходит к мольберту,на котором прикреплено изображение двух домиков с дорожками к ним.

В. с детьми рассматривают плакат с домиками и дорожками одинаковой длины и ширины,но направленными в разные стороны.

В. : Вот домики медведя и лисы. Как нам узнать,по какой дорожке идти волку? Какая дорожка ведёт к домику лисы?

В. рассматривает с детьми дорожки

В. и дети ищут другие способы измерения,например,с помощью пальцев или линейки.

В. показывает детям полоску-мерку

В. :Давайте,попробуем измерить дорожки этой полоской. Она будет нашей меркой. Как вы думаете,как можно ею измерить дорожки?

Полоску-мерку прикладывают к одной дорожке,помечая на мерке карандашом длину дорожки,а затем прикладывают к другой дорожке;определяют,какая из дорожек длиннее.

В. :Дорожки одинаковой длины или разной?

Дети должны убедиться,что дорожки одинаковые по длине.

В. :Молодцы. Правильно,дорожки одинаковой длины. Но,помните,что лиса сказала про дорожку к её дому?

Если дети затрудняются с ответом,воспитатель помогает им вспомнить наводящими вопросами,например, «дорожка к дому лисы длиннее или короче дорожки к дому медведя?»

В. :Верно,лиса сказала,что дорожка к её дому длиннее дорожки к дому медведя.

В. делает вывод,что лиса подшутила над волком.

В. :Пришло время нам возвращаться в нашу группу. Давайте вернёмся по кочкам на лесную полянку (возвращаться можно как прямым счётом,так и обратным)

возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. Но помните,что нужно правильно выполнить повороты.

-Влево,вправо повернись в группу «Теремок» вернись.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В. :Вы все сегодня молодцы!Все старались,были внимательными и сообразительными.

В. : задает вопросы рефлексии.

Вам понравилось помогать волку?

Какое задание вам понравилось выполнять больше?Почему?

Какое задание показалось сложным?

Вы все хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Измерение предметов. Счет в пределах 5»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 01:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Измерение предметов. Счет в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Баронова Татьяна Сергеевна (УИ 2889597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД