Анна Пачина
Конспект занятия по ФЭМП «Деление на несколько равных частей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Деление на несколько равных частей» в (средней группе)
Тема: «Делении на несколько равных частей»
Виды детской деятельности; : игровая, коммуникативная, продуктивная. Познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы.
Ход занятия:
Организационный момент
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Дети сидят в кругу на мягких подушечках.
Воспитатель
Ребята, к нам сегодня в гости пришли два медвежонка. Их зову Бурик и Вася.
Посмотрите какие они красивые. Они пришли с вами поиграть. И у меня есть для мишек подарок.
Воспитатель
Посмотрите, что это у меня?
Дети
Это синяя ленточка.
Воспитатель
Правильно дети, это ленточка которую я хочу подарить мишкам. Но, что же мне делать? Ленточка одна, а мишек двое?
Дети
Мы разрежем ленточку на две равные части. (Складываем, разрезаем)
- А как же нам проверить, одинаковые у нас получились ленточки или нет?
(ответы детей)
- Правильно, равенство частей проверяем методом наложения и прикладывания.
Подарим нашим мишкам ленточки завяжем им на шее.
У меня есть ещё подарок для мишек. Это яблоко. Оно одно.
Как мы поделим между мишками?
Дети
Пополам
Воспитатель
У нас было целое яблоко. А мишек (сколько)
Воспитатель
Сегодня мы будем делить целое на части.
Воспитатель делит целое на части.
- Посмотрите, у нас было целое яблоко. А стало две равные половинки, Но, я тоже хочу вас угостить. И эти две половинки мы тоже разрежем, получается четыре равные части. После занятия я вам раздам угощения. А теперь мы поиграем.
Физкультминутка.
Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем всё подряд
Два стола и сорок парт.
Хлопнем десять раз в ладоши
Десять раз пружинят ножки
Два наклона. Два притопа
Прыг да ског и всё готово
.
Дети садятся за столы
Воспитатель
Что больше: целое или часть? (ответы детей)
Воспитатель- показывает деления прямоугольного листа бумаги на равные части путём складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части).
Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям даёт представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделён на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами.
Воспитатель- уточняет, что необходимо точно складывать предмет, что бы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложение.
Самостоятельная работа детей.
Когда предметы будут разрезаны на части, дети соединяют их вместе, затем делят:
Разделили пополам (дважды пополам)- получилось 2( 4) равные части, соединили их вместе- получился целый предмет.
Воспитатель следит, что бы дети правильно употребляли слова и выражения. : (пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырёх частей. Деление одна из части моделей геометрических фигур позволяет уточнить знание о них, детям предлагается не только определить, какой формы получились части (сложили, перегнули квадрат, получили 2 равных прямоугольника, но и самостоятельно получать части указанной формы.
Как надо сложить квадрат (прямоугольник(, что бы получились 2 равных треугольника).
Дети выполняют упражнения в соответствии целых фигур из частей.
Воспитатель подводит итог:
1 Какое у нас было занятие?
2 Что мы нового узнали?
3 Чем мы сегодня с вами занимались?
4 Ребята, вы сегодня все были молодцы
Занятие законченно.