Получи документы

Мастер-класс для родителей «Дома играем — речь развиваем»

Майра Агишева
Мастер-класс для родителей «Дома играем — речь развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста и научить родителей играть в речевые игры с ребенком.

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мастер-класса:

I этап. Вступительное слово.

Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе: «Дома играем – речь развиваем».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Еще десятилетие назад вопрос о развитии речи у детей не стоял так остро, как сейчас. Статистика неумолима: процент плохо говорящих детей растет, поэтому сегодня мы поговорим о том, как в домашних условиях можно помочь ребенку овладеть речью с помощью речевых игр.

II этап. Теоретическая часть:

Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком.

Основными задачами развития речи в детском саду являются:

• воспитание звуковой культуры речи,

• формирование грамматического строя речи,

• обогащение и активизация словаря,

• развитие связной речи.

Эти задачи решаются на каждом возрастном этапе, однако от возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Все задачи тесно связаны между собой, и предлагаемые игры и упражнения будут развивать у детей внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.

III этап. Практическая часть:

Игры - упражнения на развитие речевого дыхания помогут выработать у ребенка правильное звукообразование.

Воздушный шарик. Дайте ребенку шарик и попросите надуть его.

Карандашик. Положить на стол карандаш со словами: «А хочешь я тебя научу, как сделать карандаш волшебным? Дуй на него сильно-сильно».

Кораблик. Налейте в тазик воды, сделайте бумажный кораблик и с удовольствием играйте, запуская его по волнам. Ребенок должен привести кораблик в движение, дуя на него.

Надувание мыльных пузырей.

Ветродуйчики, которые начинают крутиться от движения воздуха.

Это самые простые игры, и как только ребенок их освоит, нужно переходить к более сложным.

Пойте вместе гласные звуки: а, о, у, и, э, наматывая при этом веревочку на карандашик.

Учите тянуть некоторые согласные звуки: «Как поет комарик? С-с-с-с…». «Как жужжит муха? З-з-з-з…». И тому подобное со звуками ш, ж, ф, х.

Прекрасный вид речевого дыхания – игра на музыкальных инструментах типа дудочки. Пусть дуют себе на пользу!

Вы можете поиграть дома с ребенком в игры, которые служат для выработки правильного произношения, помогают размышлять над звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова, развивать мелкую моторику.

Игра «Измени слово».

Цель: закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Я буду называть слова в единственном числе, а вы, поймав мяч, называете это слово во множественном числе.

Игра «Назови овощи ласково»

Цель: формировать умение детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: Я бросаю вам мяч и называ овощ, вы должны назвать его уменьшительно-ласкательную форму слова.

помидор – помидорчик;

перец – перчик;

огурец – огурчик;

капуста – капусточка;

картошка – картошечка;

Примеры речевых игр и упражнений, которые проводятся с детьми, начиная с 4-5 лет.

Игровое упражнение «Если бы…»

Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления.

Давайте пофантазируем на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то …» (ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ)

«Если бы я стал невидимым …»

«Если весна не наступит никогда …»

Игровое упражнение «Закончи сам»

Цель: развитие у детей воображения, связной речи.

Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку. (Жила-была фея. Пошла фея в лес по грибы, по ягоды)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать речь ребенка, обучать детей описывать предмет, усвоить окончание существительных в дательном падеже.

Оборудование: мешочек с игрушками: овощи, фрукты, ягоды, сладости.

Ход игры:

Я достаю из мешочка картинку и говорю: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Вы рассказываете, какая капуста, и кто её любит кушать.

Игра: «Что могут делать?

Цель: обогащать речь ребенка глаголами, содействовать развитию связной речи.

Я вам предлагаю дать как можно больше ответов на вопрос «Что может делать?»

Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…

Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Игра «Кто у кого»

Цель: соотносить название животных и их детенышей, подбирать действия к названию животных.

Ребенок рассматривает рисунки животные с детенышами: курица и цыпленок клюют зернышки (или пьют воду, кошка и котенок лакают молоко (вариант — играют клубочком, собака и щенок грызут кость (вариант — лают, корова и теленок щиплют траву (вариант — мычат, лошадь и жеребенок жуют сено (вариант — скачут, утка и утенок плавают (крякают). Назови животных и их детенышей. Подбери определения к названиям детенышей животных: скажи, какая курица (кошка, собака, корова, утка, лошадь, какой цыпленок (котенок, щенок, теленок, жеребенок, утенок?

Игра «Составь описание»

Цель: учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия

Возьмите два предмета, которые есть у вас под рукой. Это могут быть палочки, камушки, расческа и зеркальце, небольшие картинки – все что угодно. Если есть ручка или фломастер, нарисуйте на них глазки и ротик. Начните разговор между ними: «Привет! Я расческа. Я живу вот в этой сумочке. А ты кто?» и так далее.

театр

Уважаемые родители, а теперь хотелось бы, чтобы вы поделились опытом: какие игры, способствующие развитию речи вы используете дома со своим ребёнком, (ответы родителей)

IV этап Подведение итогов.

Надеемся, что наши игры не оставят вас равнодушными и вызовут желание поиграть со своим ребенком.

Рекомендуем вам, уважаемые родители, создать дома развивающую речевую среду:

• привязать речевые мини-занятия к бытовым делам: готовите обед – разыграйте сценку между вилкой и ложкой. Смех малыша вам обеспечен, а через некоторое время вы увидите, что и он сам сможет устроить диалог между двумя совершенно не подходящими для этого предметами;

• создать в семье речевые традиции: утром загадка от мамы малышу, а вечером загадка от малыша папе; утром по дороге в садик – обсуждение планов на вечер; вечером по дороге из садика – обмен впечатлениями о том, как прошел день; идете с ребенком в магазин – постарайтесь найти что-нибудь необычное и спросите ребенка, как такое могло произойти; семейный театр по выходным и прочее. Вариантов таких традиций можно придумать множество, выберите то, что вам удобно и вызывает положительные эмоции;

• читать ребенку осознанно: периодически останавливайтесь и обсуждайте с ребенком иллюстрации, главных героев и их поступки.

Итак, надеемся, что мастер- класс поможет вам в обучении детей умению красиво говорить.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем»Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем» «В ЛЕГО играем – речь развиваем» Консультация для педагогов Работа по развитию речи с применением конструктивных технологий является примером.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «На кухне с мамой мы играем — речь и пальчики развиваем!» Консультация для родителей детей дошкольного возраста «На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!» Уважаемые родители! Не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Дома играем — речь развиваем»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 07:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Дома играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Майра Агишева (УИ 678692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД