Ирина Филимонова
Конспект занятия по ФЭМП «Сказка о геометрических фигурах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ФЭМП
Тема: «Сказка о геометрических фигурах».
Цель: выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сказка о геометрических фигурах“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить умения устанавливать соотношения между группами предметов; закреплять знание цифр в пределах 4.
В аппликации закреплять умение работать по схемам, продолжать прививать аккуратность при выполнении работы.
НОД
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А хотите, мы сочиним сказку, которую никто не слышал? Тогда я начну, а вы мне помогайте. Итак, слушайте внимательно. В некотором Математическом царстве, Геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры : Круг, Квадрат и Треугольник. Жили они дружно и очень любили играть в разные игры с мячом.
Игра: «А ты кто?» (Я - синий квадрат, а ты кто)
Как мы замечательно поиграли. И все было бы неплохо у наших друзей, но вот однажды приключилась с ними беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, и увидел, как весело играю фигуры и решил украсть одну из них. И знаете, кого он украл? Тогда я вам подскажу: 3 стороны, 3 угла, похож на крышу дома. И остались Круг и Квадрат одни. Поплакали, погоревали да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Пойдем и мы, ребята за мной. Вот идут они тропинками извилистыми, с кочки на кочку перепрыгивают, от веточек уклоняются и вышли на чудесную поляну с цветами и бабочками.
Игра «Каждой бабочке цветок».
Всем бабочкам хватило места? Что можно сказать об их количестве? (Бабочек столько, сколько цветов.) Какие вы молодцы, но надо спешить, пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, нам записка от злого волшебника. Он не верит, что вы знаете цифры. И приготовил для вас задания. Садитесь за столы.
Положите на верхнюю полоску карточки 2 квадрата. Покажите мне цифру, обозначающую, сколько квадратов вы положили. Положите эту цифру на своё место в числовом ряду.
Положите еще 1 квадрат. Посчитайте, сколько квадратов получилось. (3) Покажите мне эту цифру. Положите на место в числовой ряд. На нижнюю полоску положите 4 круга. Покажите мне цифру, обозначающую количество кругов. Положите на место. Чего больше? Чего меньше? Как сделать, чтобы было поровну?
Ну вот, мы с вами и с этим заданием справились, пойдемте дальше, сочинять сказку. Идут наши геометрические фигуры дальше. (одеть шапочки) И наконец они пришли к Зеркальному царству-государству, в котором и жил злой волшебник, который украл треугольник. А зеркала в этом царстве-государстве были заколдованные: изображения всех, кто в них смотрелся искажались и оживали.
Побежал Квадрат к зеркалу, посмотрелся в него, и вдруг выскочила оттуда фигура, немного похожа на Квадрат: все углы прямые и стороны, и стороны, смотрящие друг на друга одинаковой длины. Что же это за фигура? (прямоугольник, выставляю на мольберт прямоугольник.) Такое же чудо случилось и с Кругом: посмотрелся он в Зеркало, и выскочила оттуда навстречу Кругу новая фигура : без углов, вытянутая какая-то. Что это за фигура? (овал) выставляю на мольберт. Так появились еще 2 фигуры, Какие? Прямоугольник и овал. Но квадрат и круг их не испугались, а просто улыбнулись. Узнав о случившемся, злой волшебник лопнул от злости, а его царство-государство развеялось по ветру. Вмиг треугольник оказался со своими друзьями.
И вместе они благополучно вернулись в свое Математическое царство, Геометрическое государство. (развернуть мольберт, а там все 5 фигур.)
Теперь их стало не трое, а пятеро: назовите их (Треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Круг, Овал.) И стали они жить-поживать и добра наживать. Ну, что, ребята, понравилась вам сказка? Ой, фигуры мне шепнули, что познакомились в Зазеркалье одним другом, а каким вы узнаете, отгадав загадку.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Но мишка этот не обычный, а какой я вам сейчас расскажу. Возвращайтесь за столы. А медведь этот состоит из геометрических фигур. Посмотрите, из каких фигур? (из кругов.) Правильно, все части это круги. Самый большой круг это, что? (туловище.) Средний? (голова.) Самые маленькие (уши, лапки.)
Рассмотрите схемы, как будем выполнять схемы поэтапно:
Схема 1. Что будем приклеивать сначала? (туловище). Не забываем, приклеиваем посередине места.
Схема 2. Что будем приклеивать? (голову).
Схема 3. Что приклеиваем? (уши).
Схема 4. И в конце? (задние и передние лапки).
Приступаем к работе. Итак, работу начинаем.
Итог: мне очень нравятся ваши медведи. Когда они высохнут, мы в группе сделаем выставку.
А мы сегодня на занятии ещё успели с вами победить злого волшебника и освободить геометрические фигуры.