Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Широкий — узкий, шире — уже» во второй младшей группе

Анна Машенцова
Конспект занятия по ФЭМП «Широкий — узкий, шире — уже» во второй младшей группе

Цель: Закрепление знаний о величине «широкий - узкий, шире - уже» в процессе ФЭМП.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько; Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.

2. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Широкий — узкий, шире — уже“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Синяя широкая и красная узкая полоска (одинаковой длины); дорожки: широкая и узкая, картинки с изображением предметов, разных по кол-ву, игрушка щенок.

Ход:

Дети, прослушайте стихотворение:

Мой щенок игривый,

Милый и красивый.

Лапу первым подает,

Никогда не предает!

Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел щенок, и ему нужна наша помощь, когда щенок шел к нам, он на своём пути увидел две дорожки, широкую и узкую, ему сказали идти по широкой дорожке, но он не может определить, какая дорожка узкая, а какая широкая.

Поможем щенку? А как мы сможем помочь щенку? (Нам нужно самим узнать и определить, какая дорожка узкая, а какая широкая). Верно!

1. Назовите предметы, которые изображены на доске.

Сколько медведей и конфет? (Много). Что можно сказать о количестве медведей и конфет? (Поровну). Каждому медведю хватит конфет? (да). Верно! Медведей столько, сколько конфет.

2. Сейчас мы с вами определим полоски по ширине.

Дети, какого цвета эта полоска? (синяя). Верно!

Эта полоска – широкая (заучивание слова «широкий»).

А какого цвета эта полоска? (красного)

Эта полоска – узкая (заучивание слова - «узкая»).

Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)

Одинакового ли размера эти полоски? (нет)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,

Ручками похлопали. Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, Дружно до трех считаем.

Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.

Накладывает красную полоску на синюю.

Полностью ли красная полоска закрывает синюю? (нет). Верно! Так как синяя полоска у нас шире, чем красная полоска, а красная полоска уже, чем синяя полоска.

3. Работа с раздаточным материалом.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением чего? (шарфа). Верно!

Покажите широкий шарф.

Какого цвета широкий шарф? (зеленого)

Покажите узкий шарф.

Какого цвета узкий шарф? (оранжевого)

Одинаковые ли по ширине эти полоски? (нет). Правильно!

Игра «Широкий, узкий»

На полу две дорожки - узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!»- вы должны пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыпленок!» - вы должны пробежать по узкой дорожке.

4. Работа на листах.

На листах изображены гусь и цыпленок.

Нарисуйте для цыпленка узкую тропинку, а для гуся широкую. Все поняли задание? Можете приступать к работе.

Что мы сегодня делали? (называли предметы, которые бывают широкими и узкими, сравнивали синюю широкую и красную узкую полоску, рисовали дорожки для гуся и цыпленка). Кто к нам сегодня приходил? (щенок). С чем нужно было ему помочь? (ему сказали идти по широкой дорожке, но он встретил на своём пути широкую и узкую дорожку, и не знал по какой идти). Верно! Щенок благодарен вам за помощь. Теперь он сможет определить самостоятельно узкую и широкую дорожку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Широкий — узкий, шире — уже» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2022 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Широкий — узкий, шире — уже» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Машенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД