Анна Машенцова
Конспект занятия по ФЭМП «Широкий — узкий, шире — уже» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о величине «широкий - узкий, шире - уже» в процессе ФЭМП.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько - сколько; Продолжать упражнять в сравнении двух предметов по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже.
2. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Широкий — узкий, шире — уже“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал и оборудование: Синяя широкая и красная узкая полоска (одинаковой длины); дорожки: широкая и узкая, картинки с изображением предметов, разных по кол-ву, игрушка щенок.
Ход:
Дети, прослушайте стихотворение:
Мой щенок игривый,
Милый и красивый.
Лапу первым подает,
Никогда не предает!
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел щенок, и ему нужна наша помощь, когда щенок шел к нам, он на своём пути увидел две дорожки, широкую и узкую, ему сказали идти по широкой дорожке, но он не может определить, какая дорожка узкая, а какая широкая.
Поможем щенку? А как мы сможем помочь щенку? (Нам нужно самим узнать и определить, какая дорожка узкая, а какая широкая). Верно!
1. Назовите предметы, которые изображены на доске.
Сколько медведей и конфет? (Много). Что можно сказать о количестве медведей и конфет? (Поровну). Каждому медведю хватит конфет? (да). Верно! Медведей столько, сколько конфет.
2. Сейчас мы с вами определим полоски по ширине.
Дети, какого цвета эта полоска? (синяя). Верно!
Эта полоска – широкая (заучивание слова «широкий»).
А какого цвета эта полоска? (красного)
Эта полоска – узкая (заучивание слова - «узкая»).
Одинакового ли цвета эти полоски? (нет)
Одинакового ли размера эти полоски? (нет)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, Дружно до трех считаем.
Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.
Накладывает красную полоску на синюю.
Полностью ли красная полоска закрывает синюю? (нет). Верно! Так как синяя полоска у нас шире, чем красная полоска, а красная полоска уже, чем синяя полоска.
3. Работа с раздаточным материалом.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением чего? (шарфа). Верно!
Покажите широкий шарф.
Какого цвета широкий шарф? (зеленого)
Покажите узкий шарф.
Какого цвета узкий шарф? (оранжевого)
Одинаковые ли по ширине эти полоски? (нет). Правильно!
Игра «Широкий, узкий»
На полу две дорожки - узкая и широкая. По команде педагога «Гуси!»- вы должны пробежать по широкой дорожке. По команде «Цыпленок!» - вы должны пробежать по узкой дорожке.
4. Работа на листах.
На листах изображены гусь и цыпленок.
Нарисуйте для цыпленка узкую тропинку, а для гуся широкую. Все поняли задание? Можете приступать к работе.
Что мы сегодня делали? (называли предметы, которые бывают широкими и узкими, сравнивали синюю широкую и красную узкую полоску, рисовали дорожки для гуся и цыпленка). Кто к нам сегодня приходил? (щенок). С чем нужно было ему помочь? (ему сказали идти по широкой дорожке, но он встретил на своём пути широкую и узкую дорожку, и не знал по какой идти). Верно! Щенок благодарен вам за помощь. Теперь он сможет определить самостоятельно узкую и широкую дорожку.