Вера Штыкова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием графического диктанта «Подводное царство» в подготовительной группе
Подводное царство
Цель: Закрепление полученных представлений и умений.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 20;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывающие:
- Воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы товарищей до конца;
- Воспитывать внимание, самостоятельность в поиске способов действия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием графического диктанта „Подводное царство“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : Листы А4, кружочки из белого картона, пластилин, стеки, клеенки, картинки осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение звуки леса.
Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке, беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (стихи, загадки, поговорки, песни).
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь у нас появилась ракушка?
Воспитатель: Давайте, отправимся с вами в подводное путешествие. А что мы можем увидеть в подводном мире?
Физкультминутка
Морской мир
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, Сколько дней в неделе?
- Назовите рабочие дни недели?
- Назовите выходные?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите части суток которые вы знаете?
- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?
- Приплывем завтра после обеда, значит вернемся в какое время суток?
Воспитатель: Молодцы, на все ответили! Ребята смотрите мимо нас проплывают рыбки, давайте посчитаем сколько их? 20.
Красная рыбка, какая по счету?
Синяя рыбка, какая по счету?
Какая по счету черная рыбка?
Какая по счету желтая рыбка?
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, с левой стороны какие фигуры? А с правой? (Слева- треугольники, с права- круги) Чего больше? сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько треугольников и сколько кругов? Их поровну? Что нужно сделать, чтобы треугольников и кругов стало поровну?
Воспитатель: в подводном царстве нас ждет еще одно задание, оно очень сложное, но думаю что вы справитесь! Это графический диктант! А кого вы будете рисовать вы скажете сами! А сейчас разомнем пальчики!
Воспитатель:
Рыбка
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать, Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла, Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
3. Графический диктант "Рыбка"
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводное царство? Какое задание больше понравилось?