Дарья Силютина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
по ФЭМП
с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: «Прогулка на лесную полянку»
Составитель:
Силютина Дарья Владимировна,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
воспитатель
Бийск, 2022 г.
Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира: количестве (счёт до 3-х, форме, ориентировке в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;
• развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• развивать у детей произвольное внимание;
• формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные:
• воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Предварительная работа: выполнение заданий на формирование ориентировки в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, сверху, внизу); рассмотреть геометрические фигуры и назвать их.
Материал и оборудование: игрушки: 3 зайчика, 3 морковки, 3 белочки, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, колокольчик, указка, двухполосная карточка, раздаточный материал: картинки с изображениями - 3 белочки (на каждого ребёнка, 3 жёлудя (на каждого ребёнка); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, ширма-домик, лесная полянка с грибами и орехами, картина «Лесная полянка», карточки с изображением солнышка и тучки.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
Мы не будем здесь зевать,
Будем думать и играть!
Дети встают в круг и приветствуют друг друга.
- Ребята, посмотрите, что это?
-Гриб!
-Как вы думаете, откуда он?
-Из леса!
-Где он растёт?
- На лесной полянке, на полянке!
- А кто-нибудь ещё увидел грибы?
-Да!
-Коля, ты увидел грибы ещё?
-Да!
- А Артур увидел?
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку.
Дети идут на лесную полянку. Звучит волшебная музыка.
-Посмотрите, сколько здесь разных грибов и орехов.
Дети рассматривают орехи и грибы.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
Ширма-домик.
-Ой, а кто же прискакал на полянку?
- Зайчики!
- Как узнать, сколько зайчиков?
-Посчитать.
- Правильно, нужно посчитать!
-Давайте посчитаем.
Ребёнок берёт указку и считает.
- Катя, посчитай зайчиков.
- Один, два, три!
- Сколько зайчиков всего?
-Три зайчика!
- Артемий, посчитай зайчиков.
- А теперь давай с этой стороны посчитаем.
-Сколько всего зайчиков?
- Один, два, три! Три зайчика!
- Правильно, 3 зайчика!
-Ребята, что любят зайчики?
- Морковку!
- А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой.
-Да!
- Ева, угости зайчиков морковкой.
Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку.
- Сколько всего морковок, посчитайте.
- Один, два. А морковок не хватает?
-Сколько морковок всего?
Ребёнок считает морковки.
-Две!
-Сколько всего зайчиков?
-Три!
-Сколько морковок и сколько зайчиков?
Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.
- Три зайчика и две морковки.
- Сравните, чего больше, зайчиков или морковок?
-Зайчиков!
- Три зайчика больше, чем две морковки?
- Три зайчика больше, чем две морковки.
- Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше?
- Морковки!
- Две морковки меньше, чем три зайчика
- Какое число больше: три или два?
- Три.
-Какое число меньше: два или три?
-Два.
-Что сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?
- Нужно добавить морковку.
- Сколько необходимо добавить морковок, чтобы зайчикам хватило морковок?
- Одну!
-А где же её взять?
- Может у зайчика в домике посмотрим, не осталась ли у него морковка.
-Да!
Воспитатель достаёт из-за ширмы тарелку с морковкой.
- Давайте посчитаем: один, два, три.
Дети считают.
- Сколько получилось всего морковок?
-Три морковки!
- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три.
-Сколько всего зайчиков?
-Три!
- Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?
-Их поровну!
- Молодцы три зайчика и три морковки - поровну.
- А как мы узнали, что три морковки?
Ответы детей.
Воспитатель помогает детям сделать выводы.
- К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.
Неожиданно появляются белочки из-за ширмы
Игровая ситуация «Угостим белочек жёлудями»
- Ребята, а кто же к нам на полянку ещё пришёл в гости?
-Белочки!
-Давайте их тоже посчитаем.
- А чтобы удобнее было считать, давайте сядем за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на столы.
- Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.
Дети рассаживаются за столы.
-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки и тарелочки, в которых лежат белочки и жёлуди.
- Положите на карточку три белочки на верхнюю полоску.
Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет показ у доски.
- Сколько белочек положили на верхнюю полосу?
-Три!
- Артур, сколько белочек ты положил на верхнюю
полоску?
- Лиза, сколько ты положила?
-Посчитаем все вместе один, два, три. Три белочки.
Дети берут указки и считают.
-Давайте белочек угостим жёлудями. Под каждую белочку кладем по одному жёлудю.
Дети выполняют задание.
- Сколько у нас жёлудей получилось?
-Три!
- Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку в тарелку, сколько останется?
- Скажите, кого больше, белочек или жёлудей?
- Больше жёлудей.
-А на сколько жёлудей больше?
- На один!
- Что надо сделать, чтобы жёлудей и белочек было поровну?
- Добавить одну белочку.
- Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек?
Дети добавляют одну белочку.
-Давайте посчитаем: один, два, три- три белочки.
-Три!
- А жёлудей сколько? Посчитаем: один, два, три - три жёлудя.
Дети считают вместе с воспитателем.
- Три белочки и три жёлудя
Дети проговаривают количество орешков и белочек вместе с воспитателем.
- Ребята их больше, меньше или поровну?
- Молодцы, три белочки и три жёлудя - поровну.
- Их поровну.
- А теперь давайте немного отдохнём.
-Встаём на ноги, стулья задвигаем, чтобы не мешали.
Физкультминутка «Город»
Дети встают на ноги и выполняют физкультминутку.
-Раз, два, три, будем всех сильнее мы! (Руки в стороны и с силой к плечам)
-Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки)
-Будем маму обнимать. (Руки скрещевают на груди)
-Мы по городу шагаем (шаг на месте)
-То, что видим, называем: (поворот головы влево)
-Светофоры и машины (поворот вправо)
-Ярмарки и магазины (наклоны влево)
-Скверы, улицы, мосты (наклоны вправо)
-И деревья и кусты! (Потянулись вверх)
-Молодцы!
Подвижная игра «Найди свой домик»
- Ребята, посмотрите на стол и скажите, что вы тут видите?
На отдельном столе на подносе лежат геометрические фигуры. На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
- Фигуры: круг, квадрат, треугольник!
-Правильно, геометрические фигуры!
- А на полу?
- Тоже геометрические фигуры!
- Давайте, мы с вами поиграем с этими геометрическими фигурами в игру «Найди свой домик».
- А как мы будем в неё играть?
Воспитатель наводящими вопросами вместе с детьми определяет правила игры.
Дети предлагают правила игры.
-На столе лежат разные геометрические фигуры. нужно будет взять любую геометрическую фигуру, и как только зазвенит колокольчик, на ковре нужно найти такую же геометрическую фигуру и встать возле неё и найти свой домик.
-Выходите и берите любую геометрическую фигуру.
Дети выходят.
-Начинаем играть!
- Колокольчик озорной будет с нами весело играть!
По сигналу воспитателя дети находят свои домики.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
- Злата, какая у тебя геометрическая фигура?
- Квадрат!
-Молодец, правильно!
- Квадрат!
- А домик ты правильно нашла, посмотри, какая фигура?
-Молодец!
-Лера, с какой стороны звенит колокольчик? Подумай хорошо.
-Справа!
-Молодец, правильно!
- Артур, какая у тебя геометрическая фигура?
-Круг!
-Молодец, правильно!
- А домик ты правильно нашла, посмотри, какая фигура?
-Круг!
-Молодец!
Игра повторяется 2–3 раза.
- Ребята, теперь нам нужно возвращаться обратно в группу.
Для этого все закрываем глаза и говорим волшебные слова:
«Раз, два, три- покружись – в детский садик возвратись»
Звучит волшебная музыка. Дети кружатся и открывают глаза.
- Ребята открывайте глаза! Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Рефлексия.
- Ребята, кто сегодня к нам приходил на полянку?
-Зайчики!
-Чем угощали зайцев?
-Морковкой!
- Еще с кем мы повстречались на полянке?
-Белочки!
-Чем мы их угощали?
-Жёлудями!
- А ещё что мы делали?
-В какую игру мы еще с вами играли?
-Играли с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
- Нашли домики для них!
- Веселый колокольчик, где звенел?
- Узнавали «Где звенит колокольчик». - Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Висит плакат с изображением лесной полянки.
- Ребята, посмотрите, на доске есть небольшая лесная полянка. Если вам сегодня было трудно выполнять задание или что-то не получилось, то вы на полянку прикрепляете тучку, а если у вас всё получилось и вам было легко выполнять задание, то вы прикрепляете солнышко.
Дети прикрепляют нужную картинку.
- Я очень рада, что всем понравилась выполнять задания на лесной полянке!
- А наши лесные гости оставили для вас небольшой подарок- книжку - раскраску!
-Ура!