Александра Урюпина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания
Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Воспитатель: Урюпина Александра Владимировна 2024 г.
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста
"Число и цифра 3 ".
Тема: " Число и цифра 3".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цели: Познакомить детей с образованием числа 3. Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету, называя геометрические фигуры ; умение составлять целое из частей. Учить соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
-Учить детей соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3.
-Развивать умение сравнивать группы предметов, устанавливать их равенство или неравенство.
-Развивать любознательность, способность к совместной деятельности.
-Обогащать и расширять словарь детей.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: плоскостные изображения трех ежат, трех яблок; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по 1 квадрату).
Ход НОД:
1 часть. Знакомство с числом и цифрой 3.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (слышится фырканье ёжика)
Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь ежей? (воспитатель спрашивает, детей по одному, затем обобщают ответ - хором.)
Воспитатель: Дети. А он пришел не один. Смотрите вот еще один. (воспитатель показывает еще одного ежика)
Воспитатель: Сколько было ежат?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, один. (воспитатель показывает и кладет на стол цифру "1"). Сколько стало?
Дети: Два.
Воспитатель: Правильно, два. (воспитатель показывает и кладет на стол цифру "2").
Воспитатель: Как получилось 2 ежа?
Дети: Сначала пришел один ёжик, потом пришел еще один.
Воспитатель: Ребятки, к нашим ежатам пришёл еще один друг.
(воспитатель кладёт на стол еще одного ёжика)
Воспитатель: Сколько было ежат?
Дети: Два.
Воспитатель: А теперь сколько стало?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно,три. (воспитатель показывает и кладет на стол цифру "3"). А как получилось, что ежат стало три? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)
Дети: Сначала пришел один ёжик, потом пришел еще один.
Воспитатель: Сколько их стало?
Дети: Стало два, а потом еще пришел один ёжик.
Воспитатель: Сколько их стало?
Дети: Три.
Воспитатель:Правильно, три. Ребята, ёжики очень любят кушать яблоки. Давайте угостим наших гостей яблочками. (на стол кладется одно яблоко).
Воспитатель: Всем ли ежатам хватит яблок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько ежат?
Дети: Три.
Воспитатель: А яблок сколько?
Дети: Одно.
Воспитатель: Что нужно нам с вами сделать, чтобы всем хватило яблок?
Дети: Добавить еще.
Воспитатель: Сколько еще нужно добавить яблок?
Дети:Одно и еще одно яблоко.
Воспитатель: Один и еще один — это сколько?
Дети: Два.
Воспитатель: Кладёт на стол еще два яблока.
Воспитатель: Сколько у нас ежат?
Дети: Три.
Воспитатель: А яблок сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: Как про них можно сказать одним словом?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Правильно. Их стало поровну, по три.
2 Часть. Задание с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Дети, ежата принесли для вас "Подарок" коробку с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). И предлагают вам поиграть.
Детям раздаются карточки. Где поле разделено на 3 и 4 клетки по горизонтали и на 3- по вертикали. Сверху в каждой клетке обозначается цвет: синий, красный, желтый. Слева в каждой клетке указывается геометрическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.
Воспитатель: Ребята. Вам нужно быть очень внимательными. Слева вам показывают какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать. Определяя несколько фигур.)
Воспитатель: Ребята, вам понравился подарок ежат?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
Физминутка.
Ёжик спешил к себе домой, (ходьба на месте)
Нёс запасы он с собой. (руки на одном плече)
Через кочки он скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился, (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился. (сидя пригнуть голову и изобразить шарик)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)
3 Часть. Игра «Сложи квадрат».
Воспитатель: Ребята. Ежата случайно уронили на пол игру. И все фигуры рассыпались. Помогите собрать квадраты из кусочков в целое. Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.
4 Часть. Итог занятия.
- Какие фигуры у вас получились?
-Какого они цвета?
-Нравится ли вам такая игра?
- С какой цифрой сегодня познакомились?
- Сколько ежей к нам приходило?
- Сколько яблок нужно взять, чтоб угостить трех ежат?
Воспитатель: Спасибо,ребята! Какие вы молодцы! Ежатам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. Скажем "До свидания".