Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3» (13 фото)

Александра Урюпина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания

Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Воспитатель: Урюпина Александра Владимировна 2024 г.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста

"Число и цифра 3 ".

Тема: " Число и цифра 3".

Цели: Познакомить детей с образованием числа 3. Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету, называя геометрические фигуры ; умение составлять целое из частей. Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

-Учить детей соотносить количество предметов с цифрами 1, 2, 3.

-Развивать умение сравнивать группы предметов, устанавливать их равенство или неравенство.

-Развивать любознательность, способность к совместной деятельности.

-Обогащать и расширять словарь детей.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: плоскостные изображения трех ежат, трех яблок; набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по 1 квадрату).

Ход НОД:

1 часть. Знакомство с числом и цифрой 3.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (слышится фырканье ёжика)

Воспитатель: Ой, а кто это к нам в гости пришёл?

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь ежей? (воспитатель спрашивает, детей по одному, затем обобщают ответ - хором.)

Фото «Число и цифра 3»

Воспитатель: Дети. А он пришел не один. Смотрите вот еще один. (воспитатель показывает еще одного ежика)

Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста - фото

Воспитатель: Сколько было ежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно, один. (воспитатель показывает и кладет на стол цифру "1"). Сколько стало?

Дети: Два.

Воспитатель: Правильно, два. (воспитатель показывает и кладет на стол цифру "2").

Фото №1 Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр Дмитровский

Воспитатель: Как получилось 2 ежа?

Дети: Сначала пришел один ёжик, потом пришел еще один.

Воспитатель: Ребятки, к нашим ежатам пришёл еще один друг.

(воспитатель кладёт на стол еще одного ёжика)

Воспитатель: Сколько было ежат?

Дети: Два.

Воспитатель: А теперь сколько стало?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно,три. (воспитатель показывает и кладет на стол цифру "3"). А как получилось, что ежат стало три? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети: Сначала пришел один ёжик, потом пришел еще один.

Воспитатель: Сколько их стало?

Фото №2 Воспитатель Урюпина Александра Владимировна г

Дети: Стало два, а потом еще пришел один ёжик.

Воспитатель: Сколько их стало?

Дети: Три.

Воспитатель:Правильно, три. Ребята, ёжики очень любят кушать яблоки. Давайте угостим наших гостей яблочками. (на стол кладется одно яблоко).

Фото №3 Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста Число и цифра

Воспитатель: Всем ли ежатам хватит яблок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько ежат?

Дети: Три.

Воспитатель: А яблок сколько?

Дети: Одно.

Воспитатель: Что нужно нам с вами сделать, чтобы всем хватило яблок?

Дети: Добавить еще.

Воспитатель: Сколько еще нужно добавить яблок?

Дети:Одно и еще одно яблоко.

Воспитатель: Один и еще один — это сколько?

Дети: Два.

Воспитатель: Кладёт на стол еще два яблока.

Фото №4 Тема Число и цифра

Воспитатель: Сколько у нас ежат?

Дети: Три.

Воспитатель: А яблок сколько?

Дети: Три.

Воспитатель: Как про них можно сказать одним словом?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Правильно. Их стало поровну, по три.

Фото №5 Цели Познакомить детей с образованием числа

2 Часть. Задание с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Дети, ежата принесли для вас "Подарок" коробку с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша). И предлагают вам поиграть.

Детям раздаются карточки. Где поле разделено на 3 и 4 клетки по горизонтали и на 3- по вертикали. Сверху в каждой клетке обозначается цвет: синий, красный, желтый. Слева в каждой клетке указывается геометрическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Дети должны расставить блоки в соответствии с обозначением.

Воспитатель: Ребята. Вам нужно быть очень внимательными. Слева вам показывают какая фигура стоит в этой клеточке. Какие фигуры здесь нарисованы? А вот эта полоска поможет вам определить, какого цвета должна быть фигура. Назовите мне цвета. (Воспитатель показывает, как работать. Определяя несколько фигур.)

Фото №6 Закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету называя геометрические фигуры умение составлять целое из частей Фото №7 Учить соотносить количество предметов с цифрой

Воспитатель: Ребята, вам понравился подарок ежат?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей на физминутку.

Физминутка.

Ёжик спешил к себе домой, (ходьба на месте)

Нёс запасы он с собой. (руки на одном плече)

Через кочки он скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг он сел и изменился, (присесть на корточки)

В шарик круглый превратился. (сидя пригнуть голову и изобразить шарик)

А потом опять вскочил (встать)

И к детишкам поспешил (ходьба на месте)

Фото №8 Задачи Учить детей соотносить количество предметов с цифрами

3 Часть. Игра «Сложи квадрат».

Воспитатель: Ребята. Ежата случайно уронили на пол игру. И все фигуры рассыпались. Помогите собрать квадраты из кусочков в целое. Задания раздаются детям в соответствии с их уровнем развития, разделенные на 2, 3, 4 части.

Фото №9 Развивать умение сравнивать группы предметов устанавливать их равенство или неравенство Фото №10 Развивать любознательность способность к совместной деятельности

4 Часть. Итог занятия.

- Какие фигуры у вас получились?

-Какого они цвета?

-Нравится ли вам такая игра?

- С какой цифрой сегодня познакомились?

- Сколько ежей к нам приходило?

- Сколько яблок нужно взять, чтоб угостить трех ежат?

Воспитатель: Спасибо,ребята! Какие вы молодцы! Ежатам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними. Скажем "До свидания".

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»
Опубликовано: 6 августа 2024 в 00:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ раннего возраста «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Урюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД