Анна Федосеева
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание: Продолжать формировать представлений о сложении и вычитании чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 5 (с использованием наглядной опоры)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Число и цифра 5“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные задачи: Формировать представление о числе и цифре 5,познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу, учить считать в пределах 5, закреплять умение называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие задачи: Развивать умение объединять, дополнять множества, удалении из множества части или отдельных его частей; продолжать развивать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 5, на наглядной основе); создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Воспитательные задачи: воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности.
Материалы к занятию :счетный материал на каждого ребенка, карточки с числовой последовательностью (от 0-до 5);5 красных кругов и 1 синий, карточки со счетными заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
2. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Профессор Сова)
- Правильно! А знаете почему? Потому что мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой, а профессор Сова хочет познакомиться не только с новой цифрой. Давайте вспомним все цифры, которые мы уже изучили.
Работа с карточками (0 до 4)
-Перед вами лежат карточки с числовым рядом,с какой цифры начинается числовой ряд (с наименьшей,значит он начинаеться с цифры с наименьшим значением и увеличивается.
Игра «Найди загаданную цифру»(работа с карточками)
- У вас в тарелочках есть цифры, разложите их от 1 до 4 .Я загадываю цифру вы берете спрятавшуюся цифру и ложите на карточку там где ее место.
-меньше 4,но больше 2;
-меньше 2,но больше нуля;
-больше 1,но меньше 3;
-больше 3;
-меньше 3,но больше 1
-Дети отгадайте загадку:
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …
(Пять)
-Правильно,сегодня мы продолжаем знакомиться с этой цифрой
2 Основная часть.
1. Воспитатель вешает цифру 5 после 4 на доску.
Работа с раздаточным материалом (одновременно воспитатель на доске и дети на карточках)
Положите красных 4 кружка. Добавьте синий треугольник. Сколько всего стало фигур? — Как получили 5? (4+1)
— А что получится, если к одному квадрату добавить 4 кружка? ( Тоже 5: 1+4)
— Когда переставляются части, результат не изменяется.
— Как по-другому можно получить число 5? (3+2, 1+1+1+1+1)
2. Музыкально-ритмическая пауза «Бежали бегемотики»
Бежали бегемотики надутые животики
Бежали и бежали и дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
А маленькая змейка в траве ползла шуршала
А маленькая змейка за всеми повторяла!
Ладонь-кулак ты тоже делай так!
Ладонь-кулак ты тоже делай так!
Веселые лягушки скакали на опушке
Скакали и скакали и дружно повторяли
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
К нам птички прилетали и крыльями махали.
К нам птички прилетали и крыльями махали.
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
3. Открытие нового знания
Задачи: сформировать представление о способе печатания цифры 5 в клетках;
напишем ее в воздухе, самостоятельно выложить цифру 5 из счетных палочек и в тетради.
-Ребята а профессор Сова подготовил вам задания на составление примеров:давайте посмотрим на эти карточки,какие примеры мы можем с вами составить (закрепление представлений о сложении и вычитании предметов)
-Ребята,что вы видите
Ответы: круг это геометрическая фигура
-Чем похожи эти геометрические фигуры
Ответы: формой
-Чем отличаются?
Ответы: размером и цветом
-Молодцы, а теперь мы с вами составим примеры:
1й вариант
Пальчиковая гимнастика "Часы "
Мышь полезла в первый раз Садимся на коврик на колени. Перебираем
Посмотреть, который час. пальчиками "бежим" от коленок до макушки.
Вдруг часы сказали: "Бом!", Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком. Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: Три хлопка.
"Бом, бом бом!»
Мышь скатилась кувырком.
2й вариант (закрепление)
4. Дидактическая игра «Измени фигуру по одному и двум признакам»(цвет,размер,форма)
3. Подведение итогов. - Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? (5)