Анастасия Альмакова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна математики»
Цель: развивать величинные ориентировки.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить детей складывать с учетом величины трехсоставную матрешку, пользуясь методом проб;
- формировать умения различать основные цвета;
- учить воспринимать величину – большой, маленький; самый большой;
- Учить детей дифференцировать звучание двух музыкальных инструментов (барабан, дудочка);
- Учить детей определять последовательность звучания двух-трех музыкальных инструментов (барабан, дудочка; дудочка, барабан, дудочка)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Коррекционно – развивающие:
- развивать наглядно – действенное мышление;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать пассивный словарь;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к дидактическим играм.
Оборудование: кукла, картонные домики и ключи основных цветов, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, мешок, настольная ширма, цветные стаканчики, поднос, шарики деревянные цветные.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Сюрпризный момент «Пришла Красная Шапочка»
- Ребята, к нам в гости пришла Красная Шапочка. Давайте улыбнемся! Покажем, как мы рады гостю.
- Красная шапочка принесла чудесный мешочек. Сейчас мы его откроем. Играет музыка: 1, 2, 3! Игры нам ты подари. Прохлопывает. Попробуй теперь ты. Ребенок выполняет хлопки, повторяя текст.
II. Основная часть:
Д/и «Цветные домики»
- Посмотрите, что это?
- Это домики и ключи. Подберите к каждому домику ключ такого же цвета.
- Этот домик желтый, как цыпленок, найди такой же по цвету ключик. Правильно!
Дефектолог проговаривает цвета каждого домика и ключа.
Упражнение: «Слушай внимательно»
- Посмотрим, положила ли дудку и барабан Красная Шапочка в чудесный мешочек? А вот и дудка, и барабан! Сейчас узнаем, как вы слушали, узнаете музыкальные инструменты. Слушайте внимательно!
- За ширмой педагог играет сначала на барабане – дети называют инструмент, затем на дудке. Ребенок должен назвать не только, играющий инструмент, но и его последовательность.
- Молодцы!
Физминутка «Улыбнись и потянись»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
К окну, к двери повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Давайте, посмотрим, что еще принесла в чудесном мешочке нам Красная Шапочка.
- Кто это? (Матрешки)
- Правильно!
Д/и «Собери матрешки»
Ход: дети сидят на стульчиках. Перед педагогом стоит стол, на который она выставляет матрешек. Дети поочередно складывают друг в друга матрешки, методом проб. При том педагог акцентирует внимание на величину матрешек (Маленькая, большая, самая большая).
Д/и «Цветные стаканчики»
- В нашем сундуке, еще есть стаканчики.
Дефектолог показывает четыре стаканчика разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и выставляет на столе в ряд перед детьми.
На подносе лежат цветные деревянные шарики.
- Педагог вызывает ребенка и просит положить шар определенного цвета в стаканчик.
- Маша, положи красный шар в красный стаканчик.
- Коля, положи в зеленый стакан зеленый шар.
- Чудесный мешочек пустой.
Красная Шапочка: спасибо, что поиграли в мои игры.
III. Заключительная часть
- Кто приходил к нам в гости?
- Как мы играли с домиками? (Показывает еще раз домики детям)
- Какие музыкальные инструменты были в мешке?
- Что делали с матрешками?
- Какого цвета были стаканчики и шары?
- Молодцы!