МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)

Анастасия Альмакова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Страна математики»

Цель: развивать величинные ориентировки.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Учить детей складывать с учетом величины трехсоставную матрешку, пользуясь методом проб;

- формировать умения различать основные цвета;

- учить воспринимать величину – большой, маленький; самый большой;

- Учить детей дифференцировать звучание двух музыкальных инструментов (барабан, дудочка);

- Учить детей определять последовательность звучания двух-трех музыкальных инструментов (барабан, дудочка; дудочка, барабан, дудочка)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие:

- развивать наглядно – действенное мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать пассивный словарь;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование: кукла, картонные домики и ключи основных цветов, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, мешок, настольная ширма, цветные стаканчики, поднос, шарики деревянные цветные.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Сюрпризный момент «Пришла Красная Шапочка»

- Ребята, к нам в гости пришла Красная Шапочка. Давайте улыбнемся! Покажем, как мы рады гостю.

- Красная шапочка принесла чудесный мешочек. Сейчас мы его откроем. Играет музыка: 1, 2, 3! Игры нам ты подари. Прохлопывает. Попробуй теперь ты. Ребенок выполняет хлопки, повторяя текст.

II. Основная часть:

Д/и «Цветные домики»

- Посмотрите, что это?

- Это домики и ключи. Подберите к каждому домику ключ такого же цвета.

- Этот домик желтый, как цыпленок, найди такой же по цвету ключик. Правильно!

Дефектолог проговаривает цвета каждого домика и ключа.

Упражнение: «Слушай внимательно»

- Посмотрим, положила ли дудку и барабан Красная Шапочка в чудесный мешочек? А вот и дудка, и барабан! Сейчас узнаем, как вы слушали, узнаете музыкальные инструменты. Слушайте внимательно!

- За ширмой педагог играет сначала на барабане – дети называют инструмент, затем на дудке. Ребенок должен назвать не только, играющий инструмент, но и его последовательность.

- Молодцы!

Физминутка «Улыбнись и потянись»

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

К окну, к двери повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Давайте, посмотрим, что еще принесла в чудесном мешочке нам Красная Шапочка.

- Кто это? (Матрешки)

- Правильно!

Д/и «Собери матрешки»

Ход: дети сидят на стульчиках. Перед педагогом стоит стол, на который она выставляет матрешек. Дети поочередно складывают друг в друга матрешки, методом проб. При том педагог акцентирует внимание на величину матрешек (Маленькая, большая, самая большая).

Д/и «Цветные стаканчики»

- В нашем сундуке, еще есть стаканчики.

Дефектолог показывает четыре стаканчика разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и выставляет на столе в ряд перед детьми.

На подносе лежат цветные деревянные шарики.

- Педагог вызывает ребенка и просит положить шар определенного цвета в стаканчик.

- Маша, положи красный шар в красный стаканчик.

- Коля, положи в зеленый стакан зеленый шар.

- Чудесный мешочек пустой.

Красная Шапочка: спасибо, что поиграли в мои игры.

III. Заключительная часть

- Кто приходил к нам в гости?

- Как мы играли с домиками? (Показывает еще раз домики детям)

- Какие музыкальные инструменты были в мешке?

- Что делали с матрешками?

- Какого цвета были стаканчики и шары?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группаКонспект занятия «Путешествие по временам года», средняя группа Предварительная работа Был создан совместно с родителями календарь природы. Родители были активными участниками. Заинтересовалась.

Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения. Тема. Звук В. Профессии. Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях.

Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект по лепке «Украсим Петрушку» с детьми второго года обучения с ОВЗ Конспект по лепке «Украсим Петрушку» с детьми второго года обучения с ОВЗ. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение раскатывать пластилин.

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины» (средняя группа) Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Конспект занятия. По познанию (ФЭМП) Средняя группа. Воспитатель обращает внимание детей на звонок в дверь. Дети, кто к нам пришел. Посмотрите,.

Конспект занятия по предметно-орудийной деятельности с детьми второго года жизни «Играем с водой» Игра – занятие: «Играем с водой» Пояснительная записка. Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми интеллектуальной недостаточности второго года обучения (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Альмакова (УИ 289272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД