Новокшанова Людмила
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей классифицировать множества по двум свойствам: цвету и форме;
Закреплять знание цифр до 7.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать умение выделять, обследовать, называть геометрические фигуры по двум признакам – цвету и форме.
Оборудование: листы ватмана в виде (юбок) с начерченными на них геометрическими фигурами, так же геометрические фигуры из цветного картон ; кубики (Никитина, 2 обруча разного цвет, геометрические фигуры; шапочки для (пчел) и (медведя, цифр, цветы с цифрами; магнитофон с аудиозаписью.
Ход:
Раздается стук в дверь. Появляется почтальон (Печкин).
Он говорит: «Я принес письмо, но не положил его в почтовый ящик, так как оно срочное».
Воспитатель говорит, что это письмо от (Микки-Мауса).
Воспитатель вскрывает конверт, читает: «Дорогие дети, я нахожусь недалеко от волшебной страны. Но мне продолжает мешать Баба-Яга. Она перепутала все дороги. И укажет верный путь только тогда, когда зашьем ее рваную юбку.
1. Игра «Зашей юбку».
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат заготовленные заранее «юбки» из ватмана, с нарисованными на них «дырочки» в виде геометрических фигур. Рядом в лоточках находятся «заплатки» -геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Дети накладывают «заплатки» на «дырки». Воспитатель просит 2-3 детей назвать цвет фигуры, объяснить, почему он так думает. Воспитатель читает письмо дальше:
«Мой путь будет проходить через дремучий лес. Мне немного страшно ведь я не знаю растительный и животный мир этого леса. В нем, наверное, се сказочно и необычно».
2. Игра «Сложи узор».
Воспитатель напоминает, что дети уже умеют складывать из кубиков (Никитина) елочку, гриб, цветок, бабочку.
Предлагает сложить из по памяти. Затрудняющимся детям предлагают образцы. Если они не могут сложить и по образцам, то им помогают дети, быстро справившиеся с заданием. Дети выкладывают узоры из девяти кубиков игры «Сложи узор».
Психогимнастика «Шалтай-Блотай».
Воспитатель продолжает комментировать письмо- «Баба-Яга сказала Микки –Маусу, что если он и доберется до волшебной стран, то там все равно никто ничего не поймет, так как Баба-Яга перепутала все дома и улицы. Жители забыли, кто, где живет. Микки-Маус просит детей правильно расселить жителей в городе».
3. Игра (Рассели жителей).
Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется как бы три части города, три отдельные области (пересечение). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые. После того как дети их расселят, воспитатель задает вопрос:
А как вы думаете, внутри третьего круга, какие фигуры должны жить?
Дети должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселятся фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом «красный», и формой «круг».
Дети отвечают на вопросы: «Какие фигуры лежат вне обоих обручей». Все не красные, и не круглые; синие, желтые, зеленые; треугольные, квадратные».
4. Игра «Медведь и пчелы»
«Микки – Маус» сообщает, что в дремучем лесу медведь распугал пчел. Они могут покусать «Микки – Мауса». Он просит детей поиграть с пчелами, чтобы они стали добрыми и веселыми.
Воспитатель раздает шапочки - пчелки семерым детям, восьмому – шапочку медведя, которые они надевают на головы. В руки «пчелками» раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. На пол кладутся цветы с нарисованными на них цифрами от 1 до 7. Медведь уходит спать в берлогу. Звучит музыка. Пчелки летают на полянке. Как только музыка смолкает, пчелки летят в свои «домики»- к цветам с той цифрой, какую они держат в руках. Медведь проверяет, правильно ли пчелки заняли домик. Если нет, то поправляет ошибки. Игра продолжается.
Самоанализ детей.
Детям раздается по две палочки красного и синего цвета.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, выполняя задания Бабы –Яги. Сейчас я буду называть их, а вы, если задание было для вас легким. Поднимите красную палочку, а если сложным – синию.
Просим нескольких детей объяснить, почему задание было трудным или легким.
Мы сегодня здорово помогли Микки –Маусу и он совсем скоро доберется до волшебной страны.