Татьяна Мартюк
Конспект интегрированного занятия «К сороке на угощение» для детей второго года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать эмоциональное, речевое, умственное развитие детей, новыми впечатлениями. С помощью фольклорных произведений закрепить и расширить знания детей о животных, птицах - друзьях человека. Воспитывать гуманное отношение к ним на эмоциональной основе: человек заботиться о животных. Активизировать речь, побуждая к высказываниям, повторением знакомых текстов и звукоподражанию. Создать радостное настроение.
Активный словарь: тук-тук-тук, зайка, здравствуйте, клюв-клюв.
Пассивный словарь: мокрый, холодно, угощение, плащик.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „К сороке на угощение“ для детей второго года жизни» размещена в разделах
Оборудование: дом, стол, пеньки, шапочки жуков, шишки, медведь, зайка, птичка.
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, рассказывание сказок, кормление птичек, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр.
Подвижная игра: "Доползи до погремушки", "Птицы машут крыльями".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте гости дорогие. Мы очень рады, что вы у нас в гостях. У нас сегодня праздник и Сорока-Белобока пригласила нас в гости на угощение. Ребята пойдём в гости?
Дети: да.
Воспитатель: Ой, кто это стучит? Как он стучит? Ну-ка скажем (тук-тук-тук).Да это маленькая птичка прилетела к нам. Давайте с ней поиграем.
]Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка!
Ай.
Воспитатель: Дети давайте покормим птичку, как птичка зёрнышки клюёт - клю-клю-клю,а как птичка машет крылышками?Давайте покажем гостям. Молодцы.
Воспитатель:Птичка ты высоко летаешь, все дорожки знаешь. Расскажи нам где живёт Сорока-Белобока? Она пригласила нас в гости, а мы не знаем дороги.
Птичка:Вон в той стороне.
Воспитатель: Спасибо птичка. Ты нам с ребятами очень помогла.
Воспитатель и дети идут по тропинке и слышат плач.
Воспитатель:Ребята, а вы слышите кто-то плачет? Да это же зайчишка-трусишка. Давайте его пожалеем. Погладим его. Ой, ребята, да он же совсем мокрый.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Зайчик ты не плачь, не грусти. Мы с ребятами тебе подарим плащик.
Зайка: Спасибо вам ребята. Вы такие добрые, заботливые. Может я могу вам помочь?
Воспитатель: Помоги нам найти дорогу к домику Сороке-Белобоке.
Она пригласила нас в гости, а мы не знаем дороги.
Зайка: Вон берлога Мишки-топтышки. Вы у него спросите, он всё знает.
Воспитатель:Мишка, мишенька иди, нам дорогу покажи.
Дети зовут мишку из берлоги, мишка выходит и рычит:
Мишка косолапый,по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт. Э-э-э.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка споткнулся и уронил корзинку с шишками. Шишки рассыпались.
Воспитатель:Ой какой ты мишка неуклюжий, неповоротливый, все шишки рассыпал. Дети давайте поможем Мишке-топтышке собрать шишки. Мишенька вот мы тебе с ребятами все шишки собрали.
Мишка:Спасибо вам ребята. Вы такие добрые, быстрые, умелые.
Воспитатель: Мишка - топтышка помоги нам найти домик Сороки Белобоки. Она нас пригласила в гости, а мы не можем найти дороги.
Мишка:Вы идите к тем пенёчкам, там живут жуки, они Вам подскажут.
Дети с воспитателем отправляются к пенёчкам и одевают шапочки жучков.
Воспитатель: Ой какие у нас красивые жучки.
По дороге жук-жук,
По дороге чёрный.
Поглядите на него,
Какой он проворный.
По дорожке побежим и на спинку ляжем.
Лапки к верху поднимаем,
И как будто пляшем.
По дороге жук-жук,
По дороге чёрный.
Прямо к домику Сороке,
Прямо к Белобоке.
Воспитатель:Дети, а вот и домик. Давайте постучим (тук-тук-тук).
Да вот и сама Сорока - Белобока. Здравствуй, Сорока -Белобока.
Сорока:Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Заходите садитесь. Я вас буду чаем поить да с баранками.