Елена Киушкина
Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения.
Тема. Звук В. Профессии.
Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях на материале
слогов, слов, фраз;
- закрепить и обобщить знания детей о профессиях;
- учить различать, опознавать речевой материал с
индивидуальным аппаратом и без него по теме «Профессии»;
- продолжать учить отвечать на вопросы, дополнять предложения;
- обогащать словарь глаголами;
- развивать память, мышление, внимание;
Публикация «Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения» размещена в разделах
- учить различать звуки транспорта;
- воспитывать уважение к людям труда, к родителям.
Оборудование: таблички, картинки, игра «Профессии», рисунки детей, предметы, принадлежащие людям разных профессий, запись звуков транспорта.
Ход занятия. I. Орг. момент.
- Поздоровайтесь. Здравствуйте.
. , поздоровайся. (за экр.) Привет.
. , сядь.
. как ты слышишь? Я слышу хорошо, плохо.
Когда твой день рождения?
Как твоя фамилия?
Где ты живёшь?
Как зовут маму, папу? Маму зовут. Папу зовут.
Твоя мама работает? Нет, не работает.
Твой папа работает? Да, работает.
II. Фонетическая зарядка.
Будем хорошо говорить звук В. (читают слоги) в __ в __а в__о вода вот
Будем читать. а__ва ав__о трава совок
Что мы делали? Вот рука. Вот голова.
повар варит вата
Мы говорили, читали.
III. Основная часть.
1. Различение на слух с индивидуальными аппаратами речевого материала по теме «Профессии».
- Назовите профессии.
- Будем слушать.
(за экраном называется профессия,
дети слушают и называют,
картинка выкладывается на стол)
Назовите одним словом, что это. Профессии.
А у меня какая профессия? Учительница.
Кто это? Как зовут воспитателя? Воспитатель. Тётя.
Что мы делали? Мы слушали.
2. Различение звуков транспорта.
Будем слушать. Что вы слышите? Машина, поезд, самолёт.
А кто водит самолёт, поезд, машину? Лётчик, машинист, шофёр.
Кем работает мама,. ? Моя мама —. .
Кем работает папа,. ? Мой папа —. .
3. Физкультминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали. (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали. (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, держим руль)
Быстро едем, просто класс. (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки перед собой)
Вот закончена игра.
Нам на стульчики пора.
4. Игра «Кому что нужно?»
- Будем играть.
- Посмотрите и скажите, кому это нужно.
(ложка, тарелка, вата, таблетки, весы, Врачу, продавцу, шофёру,
тряпка, руль) няне, повару.
(Дети вытаскивают из мешочка и
подкладывают предметы
под картинки с профессиями)
- Что мы делали? Мы играли.
5. Различение речевого материала на слух.
Будем слушать. Снимите аппараты.
Кто это? Что делает?
(Дети слушают названия профессии и
подбирают таблички, кто что делает)
Врач (что делает). лечит людей.
Шофёр (что делает). водит машину.
Повар (что делает). варит суп, кашу.
Продавец (что делает). продаёт овощи, фрукты.
Няня (что делает). моет пол.
- Как зовут няню? Тётя Валя.
- Наденьте аппараты.
- Что мы делали? Мы слушали, читали.
6. Печатание названий профессий.
- Будем писать.
Возьмите карандаши.
Попросите у меня бумагу. Тётя., дайте бумагу.
- Кто это? Пишите.
( картинки: врач, шофёр, няня, повар)
Что мы делали? Мы писали.
7. Игра «Профессии»
- Будем играть.
Кто быстрее подберёт таблички к картинкам.
(таблички с названием профессии и действия
нужно подобрать к картинке)
8. Работа с рисунками.
- Посмотрите, какие рисунки вы
нарисовали.
- Кто это? Кто нарисовал? Машинист. Нарисовал (а).
IV. Итог занятия.
Что мы делали? Мы говорили, слушали,
думали, читали, играли,
писали.
. , как занимался,. ? Хорошо, плохо.
. занимался хорошо, молодец.
Молодцы.
. , встань.. , попрощайся. Пока. До свидания.