Татьяна Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие вокруг Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
• Цель: совершенствование умения детей делать выводы и умозаключения. углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле
• Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие вокруг Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели
• Закрепить знания о том, что в разных местах условия разные: есть территории,где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать представление о жизни на Земле, об условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища)
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо полезное.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о планете Земля, просмотр презентации «Планета Земля», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Оборудование: магнитная доска, тетради, простые карандаши, проектор.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме.
Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши.
Применяемые технологии:
- ИКТ-технологии (презентация)
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
Ход образовательной деятельности:
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете
«Доброе утро» - скажем мы вместе
«Доброе утро» - маме и папе
«Доброе утро» останется с нами.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять,
5, 4, 3, 2, 1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята, слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
Здравствуй, математика!
А как вы считаете:
математика предмет – интересный или нет? Почему вы считаете, что интересно? А кто думает, что математика не интересный предмет? А мы сегодня это проверим!
Ребята, где мы живем, на какой планете? Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля :пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
СЛАЙД 1 День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.
СЛАЙД 2 Из кусков составили флаг Земли - символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м
СЛАЙД 3 Космонавты говорят, что из космоса Земля наша голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на земле живет множество людей. А кто еще живет рядом с нами? (бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые)
-Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом.
СЛАЙД 4 Поэтому мы – все жители планеты Земля- очень зависим друг от друга. Земля- наш дом. Значит нам его и беречь.
СЛАЙД 5
Берегите Землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите.
- Дети, я приглашаю вас в удивительное путешествие вокруг Земли, в пути вас ждут интересные задания и испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А еще вы должны быть добрыми, отзывчивыми и дружными! Готовы отправиться в путешествие?
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
-Как истинные путешественники, мы зафиксируем дату нашего отправления___( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели)
-Если путешествие будет длиться 3 дня, в какой день недели мы вернемся?
-А на чем мы будем путешествовать? Ваши варианты?
СЛАЙДЫ 6-9
Пальчики уснули, (сжать пальчики правой рукой в кулак)
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять! (отогнуть пальцы один за другим
по очереди на счет)
Захотели поиграть! (пошевелить всеми пальчиками)
Разбудили дом соседей, (поднять левую руку, пальцы сжать
в кулак)
Там проснулись шесть и семь! (отогнуть пальцы один за другим
на счет)
Восемь, девять, десять
Веселятся все! (Покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем: (загнуть пальцы левой руки один за другим)
Десять,
Девять,
Восемь,
Семь,
Шесть калачиком свернулись,
Пять зевнул и отвернулся. (загнуть пальцы правой руки)
Четыре,
Три,
Два,
Один
Снова в домике мы спим. (поднять обе руки сжатые в кулак)
- Сели правильно, выпрямили спинки. Откройте тетрадки, взяли правильно карандаш. Запишите число. Отсчитайте вниз 4 клетки и вправо 7 и поставьте точку.
Приготовились:
3-наискосок вправо вверх
1-вправо
3-наискосок влево вниз
2-вправо
1-наискосок вправо вверх
1-вправо
1-наискосок влево вниз
1-наискосок вправо вниз
1-влево
1-наискосок вправо вверх
2-влево
3-наискосок вправо вниз
1-влево
3-наискосок вправо вверх
- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся странствовать на самолёте по материкам
Как вы думаете, какой материк мы посетим первым? Почему?
Чтобы не сбиться с пути мы используем макет Земли и будем рисовать карту. А что такое макет Земли? Наша планета земля разделена на 6 материков: Евразию-самый большой континент, Африку самый жаркий, Австралию –самый маленький, Антарктиду –самый холодный, Северную и Южную Америку- самый красивый.
- Покажите на глобусе Евразию.
- В тетрадках- 5 клеточек вниз и 18 вправо, поставьте точку.
-СЛАЙД 10. Назовите животных России. Посчитайте животных. Какой по счету волк, лиса, медведь, заяц?
- Какое животное занесено в Красную книгу? Что мы можем сделать, чтобы в Красную книгу не попадали животные?
-С заданием справились, нарисовали флажок вместо точки. Какой материк следующий? Какой ближе всех к Евразии?
Рисуем нашу карту - от флажка влево и вниз по диагонали 3 клеточки, поставьте точку.
СЛАЙД 11-12
- В Африке протекает Нил – самая длинная река во всем мире. Природа континента очень богата. На территории Африки обитает множество удивительных зверей- травоядных (жирафы, слоны, антилопы, бегемоты)и хищных зверей, а именно львов, гиен и даже шакалов.
Ребята, Африка – родина самой большой и самой быстробегающей птицы. Кто это?
поиграем в игру «Кто быстрей» :
Нужно правильно расставить знаки.
8 13 5 7
14 14 13 13
9 7 18 17
11 11 12 14
15 5 4 6
20 19 15 10
17 18 11 13
13 10 9 9
5 5 0 2
-Ребята, а вы знаете, что в Африке гибнут влажные тропические леса (разнообразие живых организмов).
СЛАЙД 13
Что делать?-Охранять. Заповедники, нац. парки
- Выполнили задание? Ставьте флажок. Куда дальше полетим?
Какой это материк?
От флажка вверх и влево 5 клеточек по диагонали- поставьте точку.
СЛАЙД 14-17 Природа Северной Америки разнообразна и неповторима. Смена природных зон похожа на природные зоны Евразии. Степные зоны здесь называют прериями. Из уникальных зверей здесь можно встретить медведя гризли, красную рысь, бизонов.
СЛАЙД 18
-Самое высокое дерево на земле, достигают высоты свыше 100 м и диаметра ствола 8,5-9 м, деревья могут прожить 3000 лет
Я предлагаю вам составить задачу:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Составьте условие задачи:
- Задайте вопрос к задаче:
- Скажите решение задачи. Запишите (13-3 =10)
- Какой ответ?
- Как вы думаете, почему нужно беречь деревья? Зачем нужен кислород? Что мы можем сделать, чтобы содержание кислорода не уменьшалось?
-А вы знаете, что на высоте 20-25 км находится слой озона, который задерживает вредные солнечные излучения. И этот слой разрушается. Как можем мы помочь нашей планете?
Выполнили задание? Рисуйте флажок
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
- Куда летим? Что поблизости?
Рисуем нашу карту - от флажка вниз 4 клеточки, поставьте точку
СЛАЙД 11-5 Южная Америка - место обитания самых больших в мире жуков (жуки-дровосеки, самых ядовитых лягушек (Пятнистый древолаз, Маленький древолаз и другие, самых маленьких обезьян (игрунки, самых больших бабочек (бабочка-агриппина, самых опасных рыб (пираньи).
- Считаем сколько букв в названии материка (Южная Америка)
СЛАЙД 16
Состав 12 (заполняем домик)
-А вы знаете, что одной из главных экологических проблем является проблема МУСОРА. Что можем сделать мы?
-Выполнили задание? Рисуйте флажок
Чтобы глазки отдохнули,
Мы на ласточек взглянули,
Проводили взглядом их,
И закончили свой стих
-Куда движемся дальше?
3 клеточки по диагонали вниз вправо.
Антарктида СЛАЙД №17-19
Самый холодный и безжизненный материк, благодаря колоссальному оледенению Антарктида – самый высокий материк на Земле. Здесь живут удивительные не летающие птицы пингвины.
Чтобы мы не замерзли, давайте поиграем: «Игра с мячом»
- Назовите соседей числа 5,7,9,10.
- Назовите последующее число 2,5,9,12.
- Назовите предыдущее число 4, 3, 7,8
- Какой день недели идет после среды, пятницы, воскресенья?
- Выполнили задание? Рисуйте флажок.
-Вы знаете, что из-за загрязненности воздуха, температура воздуха и повышается (парниковый эффект) и поэтому тают ледники?
Что можем сделать мы?
( Ответы: не сжигать мусор, листву осенью, не засорять воздух)
-Куда летим дальше? Австралия
4 клеточки вверх вправо по диагонали
СЛАЙД 20-23
Самым маленьким континентом на планете является Австралия, только в этой стране водятся сумчатые животные, которых насчитывается 160 видов: кенгуру, коалы, белки, муравьеды, волки и медведи, живущие на деревьях
А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Яблоко сладкое, а лимон (кислый)
Выполнили задание? Ставьте флажок
Для того, чтобы вернуться домой, нужно соединить числа по возрастающей. (таблица с цифрами)
Рисуйте линию, соединяющую последний флажок с первым.
Молодцы, наше путешествие закончилось.
Ребята, чем вы занимались во время путешествия? Что нового вы узнали о нашей Земле?
- У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные.
Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет.