любовь трубицына
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами;
- совершенствовать умение конструировать фигуры их геометрических фигур;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «среднее», «высокое».
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, память, внимание;
- развивать любознательность, логическое мышление, интерес к математике.
Программное содержание:1. Обобщить полученные знания. закрепить умения по всему пройденному материалу:количество и счет в пределах 5;порядковый счет;умение сравнивать предметы по величине;умение соотносить цифру с количеством;умение сравнивать две группы предметов разных по форме,определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар;умение называть и различать геометрические фигуры.
2. развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ,синтез,сравнение,обобщение)
3. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе. развивать усидчивость,внимание,терпение,мелкую моторику. Учить умению выслушивать ответы друг друга,отвечать полным ответом.
Раздаточный материал:двухполосные счетные карточки;математические наборы, деревья разной высоты, геометрические фигуры
Методы и приемы:сюрпризный момент,создание проблемной ситуации,рассматривание,сравнение,вопросы,ответы,игра,работа у доски,итог.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем гостей и друг друга
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля
Здравствуйте гости и друзья!
2. Основная часть
Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила под дверью нашей группы вот эту красивую шкатулку. Может это ваша? Хотите узнать, что в ней? Я тоже хотела узнать, но я не смогла ее открыть, наверное она заколдована. Рядом с ней лежала записка, давайте почитаем вместе, что там написано: «Чтобы открыть шкатулку нужна волшебная палочка, ее можно найти в сказочном зимнем лесу математической страны»
Отправимся искать волшебную палочку?
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения на чем можно добраться: на самолете, поезде, маршрутке, автобусе и т. д
Воспитатель: Молодцы, вы все много знаете, но наше путешествие сказочное, поэтому я вам предлагаю отправиться при помощи волшебства. Давайте все дружно ножкой топнем, в ладошки хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.
1 ИГРА «Цифры по порядку»
Воспитатель: Посмотрите впереди заснеженная поляна, чтобы до нее дойти нам нужно преодолеть сугробы, перепрыгивать по снежным комочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем перепрыгивать по комочкам и считать. Давайте вместе повторим счет от 1 до 5.
Молодцы! Справились. Вот мы и на поляне
2 игра «Сравнение предметов по высоте»
Воспитатель:-Посмотрите, ребята,какие пушистые и зеленые елочки стоят. Сколько их? (три) Елочки все одинаковой высоты? (нет)
Эта ёлочка какая (низкая) А эта ёлочка? (средняя) А эта (высокая)
А на елочках сидят птички. Какие птички сидят на низкой ёлочке (снегири) А на средней ёлочке (синички). А как вы догадались? Правильно. У снегирей грудка красная, а у синичек -желтая.
3 задание «Сравнение двух групп предметов по количеству»
А вот и снежинка с заданием
Тут задание непростое,
Птичек надо посчитать,
Каких больше назвать.
Ребята, давайте посчитаем! ( Считают по одному: один снегирь, два снегиря и т. д) Сколько снегирей сидит на этой ёлочке(5) Сколько синичек на этой(4) Как вы узнали, каких птичек больше, а каких меньше? (посчитали). На сколько снегирей больше, чем синичек (на одного)
-Ребята, а какой еще есть способ, чтобы сравнить и узнать, кого больше, а кого меньше (надо поставить парами). Садитесь скорее за столы.
Работа с двухполосными карточками. Равенство и неравенство двух групп предметов на основе сопоставления пар.
-Перелетают наши снегири на самую высокую ёлочку (ребенок переставляет снегирей в одну линию на высокую ёлку).А у вас, ребята, снегири садятся на верхнюю строчку в карточке. /Дети за столами расставляют снегирей/. А к снегирям и синички решили перелететь,чтобы скучно не было. /Ребенок переставляет синичек на высокую ёлку, ниже снегирей, чтобы получились пары/. А у ребят за столами синички садятся на нижнюю строчку карточки, образуя со снегирями пары. Посмотрите, у каждой птички есть пара? Какая птичка осталась без пары (снегирь).Значит, снегирей больше. А сколько снегирей осталось без пары (один). Значит, снегирей больше, чем синичек, на сколько (на одного). Ребятки, а как сделать, чтобы снегирей и синичек стало поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна синичка (ребенок ставит на елку пятую синичку).Сколько теперь стало синичек(5) У всех птичек есть пары (да) Значит, их поровну.
А ещё как можно сделать, чтобы птичек стало поровну? Надо, чтобы один снегирь улетел на другую елочку (ребенок показывает,снегирь улетел на низкую елку).Сколько осталось снегирей(4)А синичек(4).У каждой птички есть пара? Значит, снегирей и синичек поровну. Посчитали мы птичек, сравнили, кого больше.
Молодцы, справились с заданием. А давайте мы с вами немножко отдохнем.
4. Физкультминутка
Голуби летели, на плечо мне сели
Местами поменялись, в небо поднялись
Голуби летели на бока мне сели
Местами поменялись, в небо поднялись
Голуби летели на коленки сели
Местами поменялись, в небо поднялись
5. «Сравнение предметов по длине»
Ребята, смотрите, здесь тропинки разной ширины, они заколдованы и пройти дальше можно только по самой широкой тропинке (сравнение путем наложения и приложения)
-какая тропинка самая узкая? Она у нас под какой цифрой? (1)
-какая тропинка самая широкая? А она какой цифрой обозначена(2)
-какая тропинка средняя? Какая написана на ней цифра? (3)
Мы с вами по какой тропинке пойдем дальше? По самой широкой под номером 2.
6. «Работа с геометрическим материалом»
Но мы с вами пришли к какой-то путанице, здесь какие-то фигуры. Ребята назовите какие это фигуры? (квадрат, треугольник, прямоугольник) А все они вместе как называются? (геометрические)
А что можно из этих фигур сделать? Точно, домик! С какой фигуры начнем делать наш домик? Какая фигура напоминает крышу? (треугольник)
А окна? (квадрат)
А двери? (прямоугольник)
Молодцы!
Мне кажется домик закрыт на замок.
Как же нам его открыть? Я знаю ребята, повторяйте все за мной:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули… и открыли!
Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике спрятана волшебная палочка. Мы ее нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся
Закроем глаза и в садик обратно вернемся
Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым легким? А самым трудным? Молодцы!
Ну а теперь, когда все задания выполнены, давайте откроем скорей нашу шкатулку. В этом нам поможет наша волшебная палочка.
Рэкс, фэкс, пэкс!
Шкатулка открывается, в ней конфеты.