Марьяна Мамхегова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешествия, по блокам Дьенеша.
Задачи:
Учить решать текстовые задачи и выполнять арифметические действия на сложение и вычитание.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Развивать логическое мышление: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; закрепить умение детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; производить логические операции
Учить распознавать различные геометрические фигуры;
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Активизировать словарь детей: диалоговую, связную речь, умение отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
Содействовать формированию навыков взаимопроверки, самооценки, самоконтроля.
Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь. («Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска
Демонстрационный материал : «письмо», таблички с заданиями, картинки с изображениями космической ракеты.
Ход занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, я вижу, у вас настроение хорошее. Сегодня, я обнаружила вот это интересно письмо у себя на столе от героем математической странны. Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, мы, герои математической страны, попали в беду. Злой колдун перепутал сказки, похитил главных героев сказки и наложил на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания, то главные герои наших сказок вернуться в свой дом. Милые детки, помогите нам».
- Хотите ли вы помочь сказочным героям?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
1. Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.
1. Сколько ушей у двух зайцев? (4)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на двух руках? (10)
5. Сколько лап у двух кошек? (8)
6. Сколько пальцев на одной ноге? (5)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Какое число больше 6, но меньше 8? (7).
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём тетрадки в клеточку и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
2. Графический диктант: 7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?
Дети: Самолет!
Воспитатель: Молодцы. Полетели в наше путешествие ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите дети, герои математической страны отправили нам задание, давайте я прочитаю, что за задание они отправили и кого мы должны спасти (слайдс1)
. Воспитатель: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Воспитатель: Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание злого колдуна.
Воспитатель: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку, кого же встретила она по дороге к бабушке (ВОЛКА). А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке? (короткой) А по какой КШ? (длинной).
Вот шла Красная Шапочка по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке, вот подошла к речке и увидела что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста. (Воспитатель выкладывает на доске схему)
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
. Воспитатель: Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка (Слайд Незнайка)
Воспитатель: Мы с вами читали книжку про Незнайку. Который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь.
Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)
(детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами свойств)
Дети распределяют «пассажиров» на своем паровозе по схеме:
1 фигура (пассажир)- красного цвета, треугольник, большой, тонкий;
2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький, тонкий;
3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.
Молодцы, ребята, все справились
Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышек превращается
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится (Золушка)
И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.
(На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру)
Воспитатель: Ну просто здорово, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи, я думаю нам пора возвращаться в наш сад
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?
- Каким сказочным героям мы помогли?
- Что нового узнали?
Воспитатель: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!