салима жильгильдина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на Таинственный остров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить знание состава чисел до 10;
-закрепить умение детей выкладывать задание из палочек Кюизинера, умение отбирать палочки Кюизинера нужного цвета и цифрового значения;
-закрепление умения сравнивать предметов по признакам;
-совершенствовать умение определять уровень воды;
-формировать умение собирать целую фигуру из геометрических фигур;
-закреплять названия геометрических фигур;
-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
-учить детей ориентироваться во времени;
-совершенствовать навыки определения времени, фиксируя его значение;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
-развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;
-развивать память, мышление, конструктивное мышление, сообразительность;
-развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций;
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Воспитательные:
воспитывать терпение, усидчивость;
-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;
-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.
ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ИГРАЮТ В С/Р ИГРУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ВИДЕО «БУТЫЛКА ПЛАВАЕТ В МОРЕ»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?
Воспитатель достает бутылку с посланием.
Дети: Бутылка!
Воспитатель: Посмотрите, в бутылке что-то есть?
Дети: Это послание.
Воспитатель достает послание из бутылки:
«Здравствуйте ребята! Пишут вам кладоискатели. Давным-давно, на Таинственном острове пропал сундук с сокровищами. Сундук заперт на замок и открыть его можно с помощью шифра. Найти сундук поможет карта, но её нужно суметь прочитать».
Воспитатель: Ребята, от кого послание?
Дети: От кладоискателей.
Воспитатель: Что они пишут в своём послании?
Дети: Кладоискатели предлагают найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: Все верно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делать?
Дети: Найти сундук с сокровищами и открыть зашифрованный замок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вместо карты чистый лист. А как же мы можем прочитать карту?
Дети: Карту можно проявить.
Для того чтобы на чистом листе бумаге проявилась карта, необходимо взять кисть, стаканчик с подкрашенной водой и закрасить этой водой лист.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПРОЯВЛЕНИЕ КАРТЫ»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, на ней чего- то не хватает?
Дети: Не хватает стрелок, маршрута куда мы должны идти.
Воспитатель: Я вам предлагаю самим построить наш маршрут.
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЮТ МАРШРУТ.
Воспитатель: Значит- отправляемся на поиски сокровища.
Дети: Отправляемся!
Воспитатель: А на чем же мы сможем добраться до Таинственного Острова?
Дети: На нашем корабле!
Воспитатель:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет.
(Корабль)
- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем?
Дети: Моряками!
Воспитатель: Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)
- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета. (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурам- синие и красные, дети ищут свою пару).
- Все заняли места. Можем отправляться.
НА ПРОЕКТОРЕ ВИДЕО МОРЯ.
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к таинственному острову.
Пока мы подплываем, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Воспитатель: Вы готовы к трудностям, которые встретятся на нашем пути?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся по выбранному вами маршруту, на «озеро Черепах».
Ребята, посмотрите какие необычные черепахи на этом озере?
Дети: На панцире каждой черепахи написано число (7,8,9,10)
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать две черепахи, и тогда вы узнаете, какое задание вы должны выполнить.
ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТ ЧЕРЕПАХ.
Воспитатель: Посмотрите, что это за цветные палочки?
Дети: Это палочки Кюизинера!
Воспитатель: Правильно, вот первое задание.
Воспитатель: Я предлагаю поделиться на 2 команды: команда синих и красных.
НА 2 СТОЛАХ ЛЕЖАТ ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА.
Воспитатель: Ребята, вы должны составить число, которое вы выбрали - из двух чисел, используя палочки Кюизинер. Если вы справитесь с заданием, то получите первую часть шифра.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием- вот первая часть шифра: это число, которое меньше 7, но больше 5.
Дети: 6
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Ребята куда мы идем дальше?
Дети: На пляж «Погибших кораблей».
Воспитатель:
Вот и второе задание:
Игра с двумя обручами (блоки Дьеныша)
Синий и красный обручи лежат на полу, обручи пересекаются и имеют общую часть. На столе коробка с блоками Дьёныша.
Воспитатель: Ребята, перед вами 2 разноцветных обруча (синий и красный, блоки. Вам необходимо разложить правильно блоки.
Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча все красные блоки.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Ребята, какие блоки лежат внутри синего обруча?
Дети: Все круглые.
Воспитатель: А внутри красного?
Дети: Красные.
Воспитатель: А какие блоки лежат внутри обоих обручей?
Дети: Круглые и красные блоки.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились и со вторым заданием! Вторая часть шифра: это число, у которого соседями будут числа 3 и 5. (4).
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Куда мы идем дальше?
Дети: Мы идем к Потухшему вулкану.
Воспитатель: Вот и следующее задание.
Перед вами 2 кувшина с водой.
Нам необходимо определить в каком из кувшинов больше воды.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы узнать, где больше воды.
Дети: Измерить с помощью мерки- стаканчика.
ДЕТИ ИЗМЕРЯЮТ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ-СТАКАНЧИКА, В КАКОМ ИЗ КУВШИНОВ БОЛЬШЕ ВОДЫ.
Воспитатель: Молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.
Еще одна часть шифра: это число, которое получается при сложении чисел 1 и 2.
Дети: 3
Воспитатель: Все верно!
Ребята, предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Море волнуется».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».
Воспитатель: Ребята мы размялись, отдохнули- предлагаю восстановить наше дыхание с помощью дыхательной гимнастики.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
И. п: стоя прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки- вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню- выдох- 4 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята куда мы идем дальше?
Дети: Долина невиданных зверей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих зверей, что в них такого необычного?
Дети: Эти звери из геометрических фигур.
Воспитатель: Всё верно, это не простые звери, они состоят из геометрических фигур.
И следующее задание: вам необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу- работа в парах.
ТАНГРАММ.
Воспитатель: Молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.
Мы получаем следующее число:
«Вид у нее – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет! (2)
Воспитатель: ребята, куда мы идем дальше?
Дети: На поляну волшебных ягод.
Воспитатель: Для вас следующее задание «Собери в корзину» клубнички.
Необходимо собрать клубнику в корзинки, на которых изображены числа. С обратной стороны ягод изображены примеры на сложение и вычитание, вам нужно решить эти примеры и положить клубнику в нужную корзину. Чтобы приступить к выполнению этого задания вам необходимо снова разделиться на команды- команда синих и команда красных. Команда красных собирает клубнику в красную корзинку, команда синих- в синюю.
Д/и «Собери в корзину».
Воспитатель: Ребята- вы справились и с этим заданием.
Мы получаем следующее число:
«Сколько пальцев на руке,
Лучиков в морской звезде,
Вам подскажет цифра эта,
На серп похожа она при этом! (5)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.
Куда мы идем?
Дети: Это река времени.
Воспитатель: Вот и последнее задание.
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.
Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы- часы, наш точен ход,
(дети взявшись за руки ходят по кругу)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
вы нам время подскажите!
Дети останавливаются рядом с ближайшей карточкой и садятся на корточки.
Воспитатель: Пять часов.
Должны встать дети, сидящие возле правильных карточек( 5 и 12).
Игра продолжается несколько раз.
ИГРА «ТОЧНЫЕ ЧАСЫ».
Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием!
И получаем последнее число.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слова носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора, и попыток у сапёра,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик …. (единица).
Дети: Число 1.
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями- где же спрятанный сундук?
Чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы узнаем, где он спрятан!
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать графический диктант, необходимо размять наши пальцы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКИ»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: Попугай.
Воспитатель: Что же это значит, где сундук?
Дети: Сундук под деревом, на котором сидит попугай.
Воспитатель: Все верно!
Сундук под деревом!
Шифр у нас есть.
Проверяем и открываем.
Ребята, чтобы открыть сундук, нам нужно вспомнить числа, в той последовательности, в которой мы их получали за правильно выполненное задание.
Дети: 6, 4, 3, 2, 5, 1.
Дети раскладывают числа в правильной последовательности и открывают сундук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это настоящие сокровища- золотые монеты, которые вы по праву можете забрать себе! Сундук с сокровищем мы нашли, и нам пора возвращаться в наш детский сад!
Занимаем места на нашем корабле и отправляемся в наш детский сад!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: Мы побывали на острове.
Воспитатель: Ребята, а что мы там делали и для чего?
Дети: Мы побывали на таинственном острове, выполняли сложные задания, чтобы найти потерянный сундук с сокровищем.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, легко или сложно вам было выполнять сегодня задания.
Перед вами изображение корабля с матросами.
Если вам было легко выполнять задания – нарисуйте улыбку своему матросу, а если сложно, или вы затруднялись- грустную мимику матросу.
Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам сегодня понравилось? Если вы хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам понравилось и запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?