Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет

салима жильгильдина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на Таинственный остров“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-закрепить знание состава чисел до 10;

-закрепить умение детей выкладывать задание из палочек Кюизинера, умение отбирать палочки Кюизинера нужного цвета и цифрового значения;

-закрепление умения сравнивать предметов по признакам;

-совершенствовать умение определять уровень воды;

-формировать умение собирать целую фигуру из геометрических фигур;

-закреплять названия геометрических фигур;

-закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

-учить детей ориентироваться во времени;

-совершенствовать навыки определения времени, фиксируя его значение;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам;

-развивать память, мышление, конструктивное мышление, сообразительность;

-развивать логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Воспитательные:

воспитывать терпение, усидчивость;

-воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

-воспитывать интерес к математическим знаниям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

-воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим; умение выполнять задание коллективно.

ДЕТИ И ВОСПИТАТЕЛЬ ИГРАЮТ В С/Р ИГРУ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ВИДЕО «БУТЫЛКА ПЛАВАЕТ В МОРЕ»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?

Воспитатель достает бутылку с посланием.

Дети: Бутылка!

Воспитатель: Посмотрите, в бутылке что-то есть?

Дети: Это послание.

Воспитатель достает послание из бутылки:

«Здравствуйте ребята! Пишут вам кладоискатели. Давным-давно, на Таинственном острове пропал сундук с сокровищами. Сундук заперт на замок и открыть его можно с помощью шифра. Найти сундук поможет карта, но её нужно суметь прочитать».

Воспитатель: Ребята, от кого послание?

Дети: От кладоискателей.

Воспитатель: Что они пишут в своём послании?

Дети: Кладоискатели предлагают найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же делать?

Дети: Найти сундук с сокровищами и открыть зашифрованный замок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вместо карты чистый лист. А как же мы можем прочитать карту?

Дети: Карту можно проявить.

Для того чтобы на чистом листе бумаге проявилась карта, необходимо взять кисть, стаканчик с подкрашенной водой и закрасить этой водой лист.

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПРОЯВЛЕНИЕ КАРТЫ»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, на ней чего- то не хватает?

Дети: Не хватает стрелок, маршрута куда мы должны идти.

Воспитатель: Я вам предлагаю самим построить наш маршрут.

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯЮТ МАРШРУТ.

Воспитатель: Значит- отправляемся на поиски сокровища.

Дети: Отправляемся!

Воспитатель: А на чем же мы сможем добраться до Таинственного Острова?

Дети: На нашем корабле!

Воспитатель:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет.

(Корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем?

Дети: Моряками!

Воспитатель: Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

- Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета. (Детям раздаются карточки с геометрическими фигурам- синие и красные, дети ищут свою пару).

- Все заняли места. Можем отправляться.

НА ПРОЕКТОРЕ ВИДЕО МОРЯ.

Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к таинственному острову.

Пока мы подплываем, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель: Вы готовы к трудностям, которые встретятся на нашем пути?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся по выбранному вами маршруту, на «озеро Черепах».

Ребята, посмотрите какие необычные черепахи на этом озере?

Дети: На панцире каждой черепахи написано число (7,8,9,10)

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать две черепахи, и тогда вы узнаете, какое задание вы должны выполнить.

ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЮТ ЧЕРЕПАХ.

Воспитатель: Посмотрите, что это за цветные палочки?

Дети: Это палочки Кюизинера!

Воспитатель: Правильно, вот первое задание.

Воспитатель: Я предлагаю поделиться на 2 команды: команда синих и красных.

НА 2 СТОЛАХ ЛЕЖАТ ПАЛОЧКИ КЮИЗИНЕРА.

Воспитатель: Ребята, вы должны составить число, которое вы выбрали - из двух чисел, используя палочки Кюизинер. Если вы справитесь с заданием, то получите первую часть шифра.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием- вот первая часть шифра: это число, которое меньше 7, но больше 5.

Дети: 6

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Ребята куда мы идем дальше?

Дети: На пляж «Погибших кораблей».

Воспитатель:

Вот и второе задание:

Игра с двумя обручами (блоки Дьеныша)

Синий и красный обручи лежат на полу, обручи пересекаются и имеют общую часть. На столе коробка с блоками Дьёныша.

Воспитатель: Ребята, перед вами 2 разноцветных обруча (синий и красный, блоки. Вам необходимо разложить правильно блоки.

Расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча все красные блоки.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Ребята, какие блоки лежат внутри синего обруча?

Дети: Все круглые.

Воспитатель: А внутри красного?

Дети: Красные.

Воспитатель: А какие блоки лежат внутри обоих обручей?

Дети: Круглые и красные блоки.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились и со вторым заданием! Вторая часть шифра: это число, у которого соседями будут числа 3 и 5. (4).

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Куда мы идем дальше?

Дети: Мы идем к Потухшему вулкану.

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Перед вами 2 кувшина с водой.

Нам необходимо определить в каком из кувшинов больше воды.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы узнать, где больше воды.

Дети: Измерить с помощью мерки- стаканчика.

ДЕТИ ИЗМЕРЯЮТ С ПОМОЩЬЮ УСЛОВНОЙ МЕРКИ-СТАКАНЧИКА, В КАКОМ ИЗ КУВШИНОВ БОЛЬШЕ ВОДЫ.

Воспитатель: Молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.

Еще одна часть шифра: это число, которое получается при сложении чисел 1 и 2.

Дети: 3

Воспитатель: Все верно!

Ребята, предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Море волнуется».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ».

Воспитатель: Ребята мы размялись, отдохнули- предлагаю восстановить наше дыхание с помощью дыхательной гимнастики.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

И. п: стоя прямо ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки- вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню- выдох- 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята куда мы идем дальше?

Дети: Долина невиданных зверей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этих зверей, что в них такого необычного?

Дети: Эти звери из геометрических фигур.

Воспитатель: Всё верно, это не простые звери, они состоят из геометрических фигур.

И следующее задание: вам необходимо собрать из геометрических фигур животных по образцу- работа в парах.

ТАНГРАММ.

Воспитатель: Молодцы, ребята- вы справились и с этим заданием.

Мы получаем следующее число:

«Вид у нее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет! (2)

Воспитатель: ребята, куда мы идем дальше?

Дети: На поляну волшебных ягод.

Воспитатель: Для вас следующее задание «Собери в корзину» клубнички.

Необходимо собрать клубнику в корзинки, на которых изображены числа. С обратной стороны ягод изображены примеры на сложение и вычитание, вам нужно решить эти примеры и положить клубнику в нужную корзину. Чтобы приступить к выполнению этого задания вам необходимо снова разделиться на команды- команда синих и команда красных. Команда красных собирает клубнику в красную корзинку, команда синих- в синюю.

Д/и «Собери в корзину».

Воспитатель: Ребята- вы справились и с этим заданием.

Мы получаем следующее число:

«Сколько пальцев на руке,

Лучиков в морской звезде,

Вам подскажет цифра эта,

На серп похожа она при этом! (5)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше.

Куда мы идем?

Дети: Это река времени.

Воспитатель: Вот и последнее задание.

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.

Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

Мы- часы, наш точен ход,

(дети взявшись за руки ходят по кругу)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

вы нам время подскажите!

Дети останавливаются рядом с ближайшей карточкой и садятся на корточки.

Воспитатель: Пять часов.

Должны встать дети, сидящие возле правильных карточек( 5 и 12).

Игра продолжается несколько раз.

ИГРА «ТОЧНЫЕ ЧАСЫ».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с последним заданием!

И получаем последнее число.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слова носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора, и попыток у сапёра,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик …. (единица).

Дети: Число 1.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями- где же спрятанный сундук?

Чтобы найти сундук нам нужно выполнить последнее задание и тогда мы узнаем, где он спрятан!

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать графический диктант, необходимо размять наши пальцы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «РЫБКИ»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Попугай.

Воспитатель: Что же это значит, где сундук?

Дети: Сундук под деревом, на котором сидит попугай.

Воспитатель: Все верно!

Сундук под деревом!

Шифр у нас есть.

Проверяем и открываем.

Ребята, чтобы открыть сундук, нам нужно вспомнить числа, в той последовательности, в которой мы их получали за правильно выполненное задание.

Дети: 6, 4, 3, 2, 5, 1.

Дети раскладывают числа в правильной последовательности и открывают сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это настоящие сокровища- золотые монеты, которые вы по праву можете забрать себе! Сундук с сокровищем мы нашли, и нам пора возвращаться в наш детский сад!

Занимаем места на нашем корабле и отправляемся в наш детский сад!

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали на острове.

Воспитатель: Ребята, а что мы там делали и для чего?

Дети: Мы побывали на таинственном острове, выполняли сложные задания, чтобы найти потерянный сундук с сокровищем.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, легко или сложно вам было выполнять сегодня задания.

Перед вами изображение корабля с матросами.

Если вам было легко выполнять задания – нарисуйте улыбку своему матросу, а если сложно, или вы затруднялись- грустную мимику матросу.

Воспитатель: Ребята, а что больше всего вам сегодня понравилось? Если вы хотите мы с вами нарисуем то, что больше всего вам понравилось и запомнилось из нашего путешествия, а потом устроим выставку рисунков?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 мая 2022 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на Таинственный остров» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем салима жильгильдина (УИ 457173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД